Конструирование. Моделирование на практике реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур. Умение анализировать образец постройки, планирование этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на другие. Поиск совпадающих свойств у разнородных предметов. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.
В конце учебного года дети должны уметь: -называть числа от 1 до 10; -продолжить заданную закономерность; - производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; называть главное предназначение предметов. -устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; - выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, переносить свойства одного предмета на другие. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (на глаз, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.); - распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; - объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом; разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством; обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку; - выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий, описывать простой порядок действий для достижения заданной цели. Применение какое-либо действие по отношению к разным предметам составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам, находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
-проводить аналогию между разными предметами;
- привести примеры истинных и ложных высказываний, отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»); формулировать отрицание по аналогии; пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях; - моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в
виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу; - обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; - ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, расставлять события в правильной последовательности;
- умеет создавать по рисунку постройку, используя геометрические фигуры.
Таким образом, на шестом году жизни дети приобретают в дошкольном учреждении значительный объем знаний математического характера.
Похожие статьи:
Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов
физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками
Для решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы методы исследования, которые определялись в соответствии с критериями необходимости и достаточности. Состав методов можно условно разделить на три группы: теоретические, эмпирические, методы статистической обработки. В состав группы теоретических методов вошли: библиографический поиск, изучение и системный анализ философской, пс ...
Творческое воображение подростка
У подростков с порой полового созревания соединяются мощный подъем воображения и первые начатки созревания фантазии. В этот период происходит глубокое преобразование воображения: из субъективного оно превращается в объективное. В физиологическом порядке причина такого кризиса - образование взрослого организма и взрослого мозга, а в порядке психологическом - антагонизм между чистой субъективностью ...