Сюжетно-дидактическая может принести ребенку пользу в том случае, если она правильно организована со стороны педагога. Необходимо соблюдать целый ряд принципов их организации: отбор математических знаний, полученных на занятиях для последующего отражения их в играх; ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения; отражение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр; организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия; непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль; индивидуальный подход к детям, переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.
Руководство сюжетно-дидактическими играми включает в себя три этапа. На первом этапе педагог сам участвует в игре, выполняет какую-то роль. На втором этапе ведущие роли выполняют дети, педагог поддерживает интерес к игре. На третьем этапе игра развертывается по инициативе детей.
Таким образом, сложность и противоречивость сюжетно-дидактических игр не перестают привлекать к себе внимание исследователей. Закономерности сюжетно-дидактических игр позволяют воспитателям ДОУ активно использовать их для успешного решения многих образовательно-воспитательных задач, диагностики уровня знаний и умений по ФЭМП. Особенно это актуально в процессе перехода ДОУ к новым требованиям к организации образовательного процесса.
Исследование проходило в 3 этапа. На первом этапе формировались основные положения исследования, изучалась психолого-педагогическая литература и методическая литература, анализировалась методика обучения детей сюжетно-дидактическим играм, разрабатывалась картотека сюжетно-дидактических игр. На втором этапе проводилась опытно-экспериментальная работа по изучению педагогических условий применения сюжетно-дидактических игр математического содержания в группе детей шестого года жизни в самостоятельной деятельности в период перехода ДОУ к реализации ФГТ. Изучив теоретические вопросы по сюжетно-дидактическим играм математического содержания в самостоятельной деятельности детей, перешли к экспериментальной работе с детьми 6 года жизни. Этапы эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный.
Для эксперимента были выбраны 2 группы детей 6го года жизни в МДОУ №333 г. Казани в количестве 20детей и Центра развития ребенка Детский сад №111 г. Казани в количестве 20детей (Приложение 1). В обеих группах примерно одинаковое соотношение девочек и мальчиков, обе группы работают по программе «Сообщество».
На третьем этапе проводились систематизация, обобщение, провека результатов исследования, сфор мулированы выводы и рекомендлации, оформлены результаты исследования.
Похожие статьи:
Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии
Основу технологического процесса составляет алгоритм действий (операций). В технологиях социального типа он не столь жестко задан, отдельные его этапы могут повторяться, дублироваться, взаимозаменяться либо опускаться. Алгоритм обеспечивает повторяемость, тиражируемость технологии. В работах отдельных специалистов предпринимаются попытки определить типовой алгоритм деятельности социального педаго ...
Особенности культурного поведения подростков с нарушением
интеллекта
В данном параграфе необходимо обратиться к понятию "интеллект", к причинам, вызывающих умственную отсталость, к особенностям поведения подростков с нарушением интеллекта. Интеллект (от латинского слова intellektus - разумение, понимание, постижение). В психологической науке рассматривается как "относительная устойчивая структура умственных способностей индивида". Нарушение инт ...