Для оценки влияния физической нагрузки на организм ребенка, ее величины и интенсивности определяют ответную реакцию основных энергообеспечивающих систем (сердечнососудистой и дыхательной). Частота сердечных сокращений является информативным показателем реакции организма на физическую нагрузку и характеризует расход энергии. По изменению частоты пульса в процессе физической нагрузки и в восстановительном периоде можно оценить правильность выбора и соответствие мышечной нагрузки функциональным возможностям детского организма.
Специфические тесты
а) Для измерения выносливости – упражнения выполняются с максимальной, индивидуально возможной интенсивностью в течении 1 мин.;
Подсчитывается коэффициент
К = ЧСС0 / ЧСС2 х Куд ,
где ЧСС0 – пульс до нагрузки;
ЧСС2 – пульс в конце минутного отдыха после работы;
Куд – количество выполненных упражнений;
б) для измерения скоростной выносливости – количество упражнений за 15-20 секунд;
в) для измерения количества быстроты – количество упражнений за 3-5 секунд.
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов иного содержания, обучения и физической подготовки. В отличие от изучения сложившегося опыта с применением методов, регистрирующих лишь то, что уже существует в практике, эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть проверяемое нововведение.
Математико-статистические методы
В большинстве случаев в исследованиях, решаются задачи выявления эффективности той или иной методики обучения и тренировки с применением определенных средств, приемов и способов организации занятий. Эти задачи обычно решаются путем проведения сравнительного педагогического эксперимента с выделением экспериментальных и контрольных групп, результатами которых в теории статистики принято называть независимыми. В подобных случаях исследованию прежде всего необходимо ответить на вопрос: оказалась ли эффективной применяемая экспериментальная методика? С этой целью рассчитывается достоверность различий между полученными в итоге проведения сравнительного педагогического эксперимента результатами экспериментальных и контрольных групп.
Полученные в ходе эксперимента данные были подвергнуты статистико-математической обработке. Вычисления производились на компьютере. В качестве программного обеспечения применялись программы Microsoft Office Excel 2007 и специальный пакет статистического анализа Statistica v. 6.0.
В своем педагогическом исследовании достоверность различий мы определяем по критерию t – Student.
Различия считаются достоверными при 5%-ном уровне значимости, то есть при утверждении того или иного положения допускается ошибка не более, чем в 5 случаях из 100.
Расчёты производились по следующим формулам:
Вычислим среднеарифметические Х для каждой группы.
1) Х – значение отдельного измерения;
n – общее число измерений в группе;
Хэ – сумма результатов
n
Хк – сумма результатов
n
2) В обеих группах вычислить стандартное отклонение (δ) по следующей формуле
δ= Xi max – Xi min
K
К – табличный коэффициент К=3.08
3) Вычислить стандартную ошибку среднеарифметического значения (m) по формуле:
m= δ _
√n-1 когда n<30
mэ= ≈ 0.86
mк= ≈ 0.63
4) Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:
t=Xэ - Xк
√mэ2 + mк2
5). По специальной таблице (приложение) определить достоверность различий граничное значение (t0.05) = 2.10.
Диагностика уровня развития физических качеств на констатирующем этапе исследования
Физическая подготовленность детей оценивалась по следующим параметрам: бег 10 м с хода (с), бег 30 м со старта (с), челночный бег (с), прыжок с места (см), прыжок с разбега (см), количество приседаний за 30 с.
Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала физической подготовки – Таблица 3.
Таблица 3 – Оценочная шкала физической подготовки
Возраст, лет, месяц |
Уровень физической подготовки | ||||
высший |
выше сред. |
средний |
ниже сред. |
низкий | |
100% и выше |
85-99% |
70-84% |
51-69% |
50% и ниже | |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл | |
Подтягивание мальчиков | |||||
6,0-6,5 |
3 и выше |
2 |
1,5 |
1 |
0 |
6,6-6,11 |
4 и выше |
3 |
2 |
1 |
0,5 и ниже |
7,0-7,5 |
4 и выше |
3 |
4 |
1,5 |
1 и ниже |
Подъем туловища в сек, раз за 30 сек Девочки | |||||
6,0-6,5 |
24 и выше |
20-23 |
16-19 |
10-15 |
9 и ниже |
6,6-6,11 |
25 и выше |
21-24 |
16-20 |
11--15 |
10 и ниже |
7,0-7,5 |
28 и выше |
23-27 |
18-22 |
12--17 |
11 и ниже |
Прыжок в длину с места (см) Девочки | |||||
6,0-6,5 |
110 и выше |
99-109 |
88-98 |
74-87 |
73 и ниже |
6,6-6,11 |
120 и выше |
109-119 |
98-108 |
84-97 |
83 и ниже |
7,0-7,5 |
123 и выше |
111-122 |
99-110 |
81-98 |
90 и ниже |
Прыжок в длину с места (см) Мальчики | |||||
6,0-6,5 |
122 и выше |
109-121 |
96-108 |
80-95 |
79 и ниже |
6,6-6,11 |
128 и выше |
115-127 |
102-114 |
86-101 |
85 и ниже |
7,0-7,5 |
130 и выше |
117-129 |
104-116 |
88-103 |
87 и ниже |
Похожие статьи:
Содержание и характер домашней работы младшего школьника
Домашняя работа учащихся при обучении математике нужна. В ходе домашней работы укрепляются вырабатываемые навыки, создаются данные для тренировки детей в независимом использовании приобретенных под руководством педагога познаний. Впрочем, исследуя навык, приходится констатировать, что одним из типичнейших изъянов в постановке обучения математике в начальных классах школы является перегрузка учащи ...
Методика проектирования на уроках технологии
Одна из стратегических задач развития системы школьного образования состоит в решении проблемы личностно-ориентированного обучения, которое в максимальной мере учитывало бы особенности и способности каждого ученика, создавало условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. Среди разнообразных подходов, направленных на реализацию поставленных целей, учебное проектирование (метод п ...