На следующем этапе можно приступать к формированию познавательной активности на более высокий уровень. Чтобы этого добиться, необходимо способствовать формированию более высоких познавательных интересов.
Пути воспитания интереса у детей различны.
Возможно использование различных методов индивидуальной и фронтальной работы: разучивание чистоговорок, загадок, использование интересных игрушек, грамзаписей, диафильмов и видеофильмов, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Наиболее эффективно формирование познавательной активности осуществляется на занятиях. Это не только занятия по грамоте и математике, а и занятия по изобразительной деятельности, музыкальные занятия, различные игры, экскурсии, слушание сказок и рассказов, беседы, рассматривание картин.
Усова в своих работах отмечала, что дети на занятиях должны быть внимательны не только к тому, «что они делают», но и к тому «как это делать», и если это так, значит, воспитатель правильно руководит их познавательной деятельностью.
Прекрасно стимулируют познавательную активность интегрированные занятия, их можно комбинировать на своё усмотрение и по интересам детей.
Мне хочется, на примере одного из занятий проводимых в формирующем эксперименте, показать, как соединяются вместе три вида деятельности детей.
1. Развитие речи и художественная литература: «Жизнь казаков – запорожцев».
2. Физкультура: «Казаки, время не теряйте, в поход собирайтесь».
3. Рисование: «Казачок танцует гопачок».
Программное содержание: дать детям знания об украинских казаках, о том, как зарождалась Запорожская Сечь; познакомить с жизнью и бытом запорожцев, показать их преданность отечеству, своему народу на примере пески «Ой, Морозе, Морозенко». Во время физкультурного занятия воспитывать желание быть похожими на Козаков: смелыми, сильными. Вызывать желание передать в рисунке фигуру казачка в движении, придерживаясь пропорционального соотношения частей тела. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Формировать интерес к истории Украины.
План занятия
1. Слушание украинской народной песни «Ой, Морозе, Морозенко».
2. Рассматривание иллюстраций к песне.
3. Рассказ воспитателя о возникновении Запорожской Сечи, её роли в истории нашего народа.
4. Физкультура: «Казацкий поход».
5. Дыхательные упражнения.
6. Рисование: «Казачок танцует гопачок» - рассматривание куклы в разных движениях и позах; объяснение и показ способа изображения; рисование; анализ работ.
7. Чтение двух рассказов из книги «Звонок из прошлого» про жизнь запорожцев.
8. Выделение звуков и слогов со словах – казак, снег, шапка (устно и по схемам)
9. Подвижная игра «Седая шапка»
10. Украинские народные игры по желанию детей.
Нужно стараться, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был интересным и насыщенным, чтобы видеть в глазах своих воспитанников интерес и благодарность.
Прекрасно активизируют детей познавательные задачи, направленные на формирование познавательной деятельности. Я их использовала как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Умело поставленный вопрос – один из самых важных приемов активизации.
Познавательные задания, используемые для развития познавательной активности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Похожие статьи:
Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии
артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...
Контрольный эксперимент. Результаты опытно – экспериментальной работы
Для того чтобы посмотреть результаты нашей работы необходимо провести контрольный эксперимент, после проведения контрольного эксперимента станет ясно дала ли наша работа какие-нибудь итоги в познавательном развитии детей дошкольного возраста в восприятии произведений графики. Для проведения методики возьмём иллюстрацию Тамары Григорьевны Юфа к Шведской народной сказке «Три волшебных листочка». пр ...