Пути формирования самостоятельности у детей

Страница 5

Последующая работа:

1. Дидактическая игра «Что мы вырастили на огороде и в цветнике: закрепить представления детей об условиях жизни растений, вызвать желание выращивать овощи, цветы в уголке природы и на площадке.

2. Обсудить проблему: можно ли в уголке природы вырастить овёс для птиц, лук для салата? Как?

3. Рисование на тему: «В теплице».

4. Выращивание зелени в уголке природы.

5. Конструирование теплицы.

6. Сюжетно – ролевая игра «Зимой в теплице».

Проводила консультации, беседы с родителями об организации познавательной деятельности дома (приложение 1).

В формирующем эксперименте я пыталась отобразить пути реализации цели исследования, обозначила использованные средства работы по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста и её содержание. Длился эксперимент 5 недель.

Чтобы убедиться в эффективности используемого формирующего эксперимента, был проведён контрольный эксперимент, по той же диагностической методике с добавлением таких заданий:

«Нелепицы»;

«4 лишний»;

«Последовательность событий».

Описание методик:

«Нелепицы»

Исходная инструкция: ребёнку предлагала два варианта рисунков на тему «Нелепицы». Просила найти ошибки художника.

Суть задания: выявить осведомленность ребёнка, его кругозор, умение ориентироваться в окружающей жизни.

Инструкция: «посмотри, художник нарисовал картину и допустил в ней много ошибок. Что он нарисовал неправильно?»

«4 лишний»

Исходная ситуация: в задание включено 6 таблиц, на каждой из которых изображено по 4 предмета. Один отличается от всех по теме. Ребёнок должен выделить лишний предмет, а оставшиеся назвать обобщающим словом.

Инструкция: «посмотри, здесь нарисованы 4 предмета, один из них лишний, не подходит к трём другим. Какой предмет лишний? Почему?». В случае успешного выполнения первого задания всё содержание инструкции я не предъявляла. Ограничивалась вопросами: «А здесь что не подходит?».

«Последовательность событий»

Суть – исследовать развитие логического мышления, речи и способности к обобщению.

Состоит из двух частей:

1. разложить последовательно картинки;

2. составить по ним устный рассказ.

Материал: 3 картинки.

Исходная ситуация: перед ребёнком разложены картинки, слева направо, в таком порядке:2,3, 1. Инструкция: «посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, тебе надо поменять их местами, чтобы стало ясно, как развивались события на самом деле. Подумай, переложи картинки, а потом составь по ним рассказ о том событии, что здесь изображено».

Уровни развития познавательной активности (

контрольный срез)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

9%

45%

Средний

64%

56%

Низкий

27%

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Диктант как метод формирования орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – способность пишущего видеть орфограммы в тексте. Ее не следует смешивать со зрительной памятью и зрительным восприятием. Умение видеть орфограммы достигается долгой тренировкой. Развитию орфографической зоркости способствуют диктанты. Диктант – это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение п ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru