Пути формирования самостоятельности у детей

Страница 7

2. Познавательная задача и её решение.

3. Проблемная ситуация и её решение.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что у детей обеих групп невысокий уровень сформированности познавательной активности. Показатели высокого уровня в экспериментальной группе составили 9% и в контрольной группе 9%, среднего уровня 45,5% и 55%. Много детей в обеих группах оказалось с низким уровнем познавательной активности: 45,5% в экспериментальной группе 36% в контрольной группе.

Такие данные обусловили проведение формирующего эксперимента.

К организации формирующего эксперимента я подошла серьёзно: изучила литературу, которая могла бы мне помочь в этом вопросе.

Проведённая работа позволила определить наиболее эффективные приёмы развития познавательной активности:

1. Использование игровых заданий, упражнения поискового характера и опытов. Направленных на развитие у детей конкретных представлений;

2. Применение различных игр, игровых ситуаций;

3. Рассматривание детских рисунков, выполненных в течение длительного времени;

4. Самостоятельная деятельность детей в процессе занятий;

5. Наблюдение непосредственных объектов (различные экскурсии);

6. Осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Все эти приёмы следует отметить особо, они в наибольшей степени способствуют развитию у дошкольников познавательной активности.

С целью определения динамики в развитии познавательной активности у детей старших групп был проведён контрольный эксперимент. Он был проведён для того, чтобы определить эффективность использования формирующего эксперимента.

Этот эксперимент был проведён по тем же методикам, что и констатирующий, но с добавлением трёх методик: «Нелепицы», «4 лишний», «Последовательность событий», для большей наглядности результатов изменений. Результаты эксперимента в экспериментальной группе меня порадовали: возросли показатели высокого уровня с 9% до 45%, а также увеличилось количество детей со средним уровнем. Показателей низкого уровня не зафиксировано. В контрольной группе изменения оказались не такие значительные.

Следует отметить, что работа по формированию интересов у детей этих старших групп только начата и впереди ещё много интересного и непознанного, на что и нужно обратить внимание педагогам и родителям.

Поэтому можно сделать вывод, что сформированность у ребёнка богатого и разнообразного сенсорного опыта, последовательное развитие основных видов мышления и в целом его познавательная активность определяется педагогическими условиями, в которых он воспитывается, учится и социумом, в котором он живёт.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Невербальные средства общения
Невербальные средства общения изучают следующие науки: · кинесика (жесты, мимика, походка, поза, визуальный контакт); · просодика и экстралингвистика (интонация, громкость, тембр, паузы, вздох, смех, плач, т.е. интонационные характеристики голоса); · токесика (тактильные взаимодействия); · проксемика (ориентации, дистанция, т.е. пространственная организация общения). Большинство исследователей ра ...

Предметная неделя
Все чаще в школах проводятся предметные недели – «своеобразные праздники науки, подводящие итоги всей внеклассной работы по предмету за продолжительный период», которые характеризуются как «комбинированная» форма внеурочной работы. Предметная неделя целенаправленно привлекает внимание учащихся к определенной области знаний, показывает их успехи в её изучении. Она объединяет различные формы внекла ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru