Домашняя работа учащихся при обучении математике нужна. В ходе домашней работы укрепляются вырабатываемые навыки, создаются данные для тренировки детей в независимом использовании приобретенных под руководством педагога познаний.
Впрочем, исследуя навык, приходится констатировать, что одним из типичнейших изъянов в постановке обучения математике в начальных классах школы является перегрузка учащихся домашними заданиями. Перегрузка эта выражается в 2-х формах:
а) уроки на дом являются непомерно крупными по объему;
б) уроки обнаруживаются безмерно сложными для детей, не могут быть исполнены ими без сторонней помощи.
Объем домашних заданий не должен быть слишком огромным. Установлены приблизительные нормы времени на выполнение домашних заданий учащимся по каждым предметам (русскому языку, чтению, а по математике нет домашних заданий) во втором полугодии I класса до 1 часа, во II классе - до 1,5 ч.; в III классе - до 2 ч. В первом классе в первое полугодие домашние задания разрешается давать только по чтению, в субботу домашние задания в начальных классах давать запрещается.
Для того чтобы избежать такого расположения, нужно, планомерно работая над становлением у детей знаний, связанных с абсолютно независимым выполнением учебных заданий, время от времени проверять, какие задания могут быть ими исполнены самосильно и за какое время. Эта задача не требует проведения особых проверок. Существенно иметь в виду данную цель при проведении обыкновенных повседневных независимых работ на уроке, акцентируя время, затраченное на выполнение того либо другого задания, подмечая задания, с которыми удачно справляются все дети. Предлагая задание на дом, педагог должен быть уверен, что оно посильно и что оно затребует в среднем около 20 мин. От того что знания и навыки, связанные с выполнением самостоятельной работы, прогрессируют понемножку, задания на дом могут предлагаться, только начиная с того момента, когда существуют нужные для этого данные. Напротив, как это и теперь еще достаточно зачастую бывает, задания на дом оказываются заданиями не для учащихся, а для их родителей. Собственно такого рода злоупотребления домашними заданиями привели к особому распоряжению о запрещении домашних заданий для первоклассников в течение первого полугодия.
Важен вопрос о содержании заданий для самостоятельной работы учащихся при обучении математике.
Это могут быть задания всех тех видов, которые и в классе выполняются детьми в ходе самостоятельной работы: вычисления, сопоставление выражений, решение уравнений, задания геометрического содержания (в частности, работы по вырезыванию каких-нибудь геометрических фигур, собиранию геометрических орнаментов и пр.), это могут быть и текстовые задачи и др. Впрочем предлагаться они обязаны позже надлежащей подготовки на уроке.
В связи с этим появляется вопрос о том, в какой связи с материалом урока обязаны находиться задания для домашней работы детей. Данный вопрос следует решать в всем определенном случае по-разному. Пускай, скажем, на уроке рассмотрен новейший, но касательно легкий вычислительный прием, причем на уроке педагогу удалось обеспечить закрепление введенного приема. Педагог удостоверился, что дети осознали новейший материал и могут совладать с аналогичными упражнениями самосильно. В этом случае абсолютно рациональным будет ввести в домашнее задание упражнения именно того вида, которые разбирались на самом уроке. Домашняя работа учащихся будет обычным логическим продолжением работы, проведенной на уроке, и послужит закреплению приобретенных на нем умений. Проверка этой работы на дальнейшем уроке сделает данные для развития , улучшения приобретенных познаний на основе использования их в несколько измененных условиях, на упражнениях новых видов.
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика
мотивационной сферы старшеклассников
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И. Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития. Перед старшим школьником возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной жизненной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, со ...
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...