К сожалению, цель домашнего задания стоит на одном из первых мест. Исследования показывают, что учащиеся считают выполнение домашнего задания бессмысленной рутинной работой, которая отнимает много времени. Многие считают, что задавать на дом задание вообще необязательно. Такая точка зрения является несостоятельной, потому что: во-первых, усвоение программного материала невозможно ограничить работой в классе, во-вторых, домашняя работа имеет весомое значение для образования навыков умственного труда, чувства ответственности за возложенное дело, за итог своего труда. Домашняя работа содействует образованию свободы, нрава, учит преодолевать препятствия, влияет на формирование умственной деятельности.
Таким образом, домашняя работа учащихся имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. Домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. А. Дистервег писал, что развитие и образование ни одному не могут быть даны либо извещены. Каждый, кто желает к ним приобщиться, должен добиться этого собственной деятельностью и силами и напряжением» Но домашняя работа сама по себе не выполняется. Бывают случаи, когда ученик забывает ее выполнить, некоторые примитивно списывают у своих одноклассников.
Отсутствие, нерегулярность либо недостаточность домашних заданий создает недобор развития таких качеств личности, в воспитании которых возможности домашнего задания особенно велики. А вот непомерный объем домашнего задания может, как это отмечалось Н.К. Крупской: «…научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобрести отрицательные привычки, мешающие учебы, врать.». Выполнение домашней работы является личной учебной работы учащихся. Она протекает по заданию педагога, но без его непосредственного непрерывного руководства и контроля на момент выполнения заданий. В отечественной литературе имеется много работ, в которых той или иной степени рассматривались вопросы домашней работы. Психологические аспекты проблемы освещались в работах Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, М.Н. Шардакова, Т.В. Кудрявцева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна, Н.Ф. Талызиной и других. Существенный взнос в развитие задачи в плане разработки тезисов, способов, и форм обучения внесли Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов и другие.
Домашней работе младшего школьника в иследованиях уделяется немного внимания, потому что до сих пор существует склонность к полной либо частичной отмене домашних заданий в начальной школе, как таковых. Таким образом, востребованность работы определяется целым рядом факторов, среди которых общественные ожидания современного социума, адресованные школе и направленные на активность фигуры школьника. Исходя из актуальности темы, определены:
Цель исследования: исследовать влияние домашней работы на процесс обучения младших школьников их решению задач.
Объект исследования: домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач.
Предмет исследования: домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности.
Задачи исследования:
1. Обосновать психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности.
2. Выявить педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности.
3. Установить содержание и характер домашней работы младшего школьника
4. Изучить домашнюю работу как форму организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач
Гипотеза исследования: проблема домашней работы как формы организации внеурочной деятельности может быть успешно решена при условиях, если будут:
- обоснованны психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности;
-выявлены педагогические условия домашней работы как формы организации внеурочной деятельности;
- установлены содержание и характер домашней работы младшего школьник;
- изучена домашняя работа как форму организации внеурочной
Базой исследования стала средняя школа №21 города Элисты. Эксперимент проводился в 3 «Г» классе.
Методы исследования:
- теоретические: усвоение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
- эмпирические: педагогический опыт, педагогическая диагностика;
- интерпретационные: количественный и качественный анализ следствий констатирующего и контрольного этапов изучения.
Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Похожие статьи:
Пути приобщения подростка к здоровому образу жизни
Быть здоровым, молодым и красивым – это талант! И он есть у каждого, кто понял, что сохранение здоровья – дело рук самого человека. Ф.Л. Доленко Среди многочисленных факторов, оказывающих воздействие на здоровье современного человека, все больше становится таких, которые угрожают здоровью или даже жизни. В России в год погибает по «неестественным» причинам около 35 тысяч человек, т.е. возрастает ...
Особенности методики проведения подвижных игр в средней группе
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке. Детей 5 лет уже интересует результат произведенных действий, затраченных усилий. Они ...