Исходя из приобретенных экспериментальных результатов и на основе обзора путей образования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программы по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, ориентируясь на программу формирующего обучения детей в школе.
Цель - увеличить познавательную мотивацию учения при применении в выполнении домашнего задания следующих приемов и средств:
1. Введение элемента новизны.
Для повышения инициативности выполнения в домашние задания подключался определенный элемент новизны в работу учащихся. Он осуществлялся в различных конфигурациях учебной работы, таких как:
1. Увлекательные задачи (кроссворды, головоломки, ребусы и т.п.).
Скажем, переставляя буквы местами угадать слова: марзер, ядол, тинервал, жарывение, риавация. Результат: размер, доля, промежуток, выражение, вариация.
Из слова «произведение» - составить на сколько можно больше различных слов.
2. Познавательные вопросы
Одним из путей активации деятельности учащихся является и установление связи постигаемого материала с окружающей деятельностью.
Скажем, такая задача: "Брату 12 лет, а сестре 7 лет. На сколько лет брат старше сестры? На сколько лет сестра моложе брата?" Может быть задан так же дополнительный вопрос: "А через три года на сколько лет брат будет старше сестры?" Он разрешает узнать стабильность взаимоотношений "старше - моложе", увеличивает заинтересованность к задаче, делает ее значительной в фактическом плане, познавательной.
Рассмотрим образцы включения в процесс обучения математике заданий для развития таких мыслительных операций как обзор, синтез, сопоставление, систематизация, суммирование.
а) в чем сходство и отличие равенств:
459+594=1053 и 594+459-1053
83 х 16= 1328 и 16х83-1328
12 х (825+108) =11196 и 12х825+12х108= 11196
б) разбейте выражения на три группы по какому-то знаку:
18 х 96, 12 х 47, 1728 : 18, 564 : 47, 81 х 26.
в) «3-й ненужный» (игра) - учащиеся устанавливают и выражают качество, связывающее какие-нибудь 2 числа (выражения), исключают третье:
- 4027; 301872; 7385 - ненужное шестизначное число.
- 4+3x = 7; 4+3x; 7+x = 4x+3 - ненужное буквенное выражение, остальные - уравнения.
- 7-5y; 9-x+24; 6+2x-2x - ненужное выражение 6+2x-2x (иксы сокращаются), остальные - буквенные выражения.
Творческие задания.
Разные творческие упражнения дети исполняют с огромным удовольствием. Их удачно дозволено использовать на разных уроках. Дети могут исполнить следующие задания:
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание
Вычисли, представляя, где комфортно, слагаемые либо заменяя соседние слагаемые их суммой.
65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30
76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20
Вычисли, записывая решение столбиком
75 - 49 64 + 28 93-57 56+16
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Легковое такси может взять 4 пассажира. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины? Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.
2·6 16: 2 18: 9 12: 2·3 14: 2·3
9·2 10: 2 14: 7 16: 8·4 18: 2·3
Последовательность выполнения действий:
Рассмотри выражения, установи последовательность действий и исполни вычисления
76-27+9-10 80: 8: 5 75- (35-30) ·7
43- (20-7) +15 21: 7·9 60: (4+6) ·3
32+9· (19-16) 27: 3·4 2·9 - 18: 3
Умножение на 1
7·1 52· (48-47) 86·1 28: 4·1
1·12 (62+24) ·1 1·27 1·8·3
89·1 (70-69) ·14 0·99 32- (0-57)
Круг. Окружность
Рассмотри на сколько равных долей поделен всякий круг. Назови, какие доли круги вышли на всем чертеже.
Сравни, какая доля огромнее: одна восьмая либо одна четвертая; одна третья либо одна шестая?
Числа от 1 до 100
Внетабличное умножение и деление
1) 60: 3 100: 5 2·40 80: 8
10·4 30·3 6·0 5·20
2) 90 яиц разложили в 3 коробки поровну. Сколько яиц в 2 таких коробках?
Умножение суммы на число
100: 50 7·2+7·8 30·3 - 10·4 8·9 - 48
60: 10 4·6+6·6 20·4+60: 3 56 - 7·6
70: 10 3·8 - 7·2 40·2 - 90: 3 63 - 8·7
Деление суммы на число
94 - (18+9) ·2 45 - 90: 3 14·3 12·1
16+ (14+7) ·9 76 - 80: 2 5·16 12·0
Проверка деления
Вычисли и проверь решение умножением:
81: 3 96: 6 51: 3 58: 29
Проверка умножения
Вычисли и проверь решение делением:
27·3 32·2 17·5 16·6
Деление с остатком.
В 3 идентичных тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?
Числа от 1 до 1000
Нумерация
8 сот. + 1 сот.3 сот. · 3 1 тыс. - 1 сот.
9 сот. - 6 сот.8 сот.: 4 1 тыс. - 5 сот.
Сложение и вычитание
Приемы устных вычислений
Вычисли с устным объяснением:
300-200 400-300 90+80 160-70
900+100 800-500 60+70 150-90
Приемы письменного сложения и вычитания
Вычисли, применяя запись столбиком, и сделай проверку.
208+629 356-238 846-37
Похожие статьи:
Выводы по результатам проведенной коррекционно-развивающей работы
С целью выявления результативности коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика изучения индивидуальных особенностей мышления детей с диагнозом умственная отсталость с опорой на батарею тестов Л.Ф. Тихомировой: 1.Тест «Классификация предметов»; 2.Тест «Сравнение предметов»; 3.Тест «Выделение существенных признаков»; 4.Тест «Аналогии»; 5.Тест «Обобщение»; Изучение эмоционал ...
Диагностическая методика творческого воображения младшего
школьника
Цель: выявление уровня развития творческого воображения у младшего школьника. Приготовьте несколько геометрических фигур разного цвета и формы из картона. Фигуры должны быть простые и сложные, правильной и неправильной формы (круг, треугольник, звездочка, прямоугольник, овал и т.п.). Они также могут быть разными по размеру. Предложите ребенку такое задание: вы будете читать ему сказку, а ребенок ...