Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Страница 3

Сопоставляя итоги первого и второго анкетирования позволено сделать итог, о том, что дети обучились больше осмысленно организовывать и распределять время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания. Помимо того, у детей приметна склонность к росту автономности, если прежде независимо домашнее задание исполняло 8 детей, то позже формирующего эксперимента число таких детей увеличилось до 13 человек.

В итоге эксперимента произошло некоторое изменение и в мотивации учения второклассников, если уровень широких общественных мотивов остался на бывшем уровне, то среди познавательных мотивов наметился крупной рост (с 13 до 24%).

Остались примерно на том же уровне «родительские», «учительские» и «товарищеские» мотивы.

На 4% понизился уровень эффективной мотивации, что говорит о том, что значение отметки у детей понизилось, а огромную важность приобретают содержания умений, а также сам процесс приобретения умений (рост процессуальной мотивации с 9 до 16%).

Произошли изменения и в познавательной активности школьников.

Увеличилось число детей с 1 и 2 типом активности, что говорит о том, что дети стали проявлять значительно больший интерес, не только к домашним заданиям, но и энергичной работе на уроке.

Число детей 3 и 4 типа активности осталось непоколебимым, но дозволено сказать познавательная активность этих детей подросла высококачественно. Произошел приметный рост активности детей этих групп, что дозволило уменьшить число детей 5 типа активности, испытывающих упрямую неприязнь к учебной деятельности.

Домашняя самостоятельная работа учеников - главная и неотделимая часть учебного процесса. Ее цель - расширить и углубить умения, знания, полученные на уроках, недопустить их забывание, развить индивидуальные наклонности, дарования и способности школьников, автономность мышления и навыки самообразования.

Домашняя работа может быть одним из средств активации учебной деятельности в том случае, когда она отвечает ряду требований:

- нрав и содержание домашней работы обязаны носить развивающий нрав;

- домашнее задание должно быть педагогом отлично продумано и строго взвешено;

- подобрана с учетом личных особенностей младших школьников;

- домашняя самостоятельная работа учеников требует скрупулезного начальства со стороны педагога;

- обязаны быть предусмотрены рациональные методы проверки и самопроверки работ школьников.

Нами была составлена и апробирована программа по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, которая основывалась на идеях, заложенных в трудах А.К. Марковой, Л. И. Божович, Ш.А. Амонашвили, Х. Древелова, В.В.Давыдова, Т.Д. Анкудиновой и др. Для возрастания познавательной мотивации учения младших школьников были использованы следующие приемы и средства:

- включение элемента новизны;

- дифференциация и индивидуализация домашней работы путем выбора трудности задания;

- без отметочная система оценивания;

- систематическая проверка выполнения домашних заданий в классе;

- организация педагогического начальства домашней учебной работой.

Позже проведения формирующего эксперимента у испытуемых вторично диагностировался нрав мотивов учения посредством тех же методологий.

Выявилась правильная динамика мотивов учения, случилась смена имеющихся ранее на познавательные мотивы, играющие больше важную роль в учебной деятельности; повысился интерес к предметам, требующим умственного напряжения (математика, русский язык); интересы стали носить больше большой устойчивый нрав.

Проанализировав итоги контрольного эксперимента, дозволено сказать, что, изменив нрав и содержание домашних заданий второклассников, мы тем самым изменили мотивацию учебной деятельности на познавательную и повысили уровень активности школьников.

Таким образом, проведенный нами формирующий эксперимент по выработке правильной мотивации к выполнению домашней работы оказался результативным.

Домашняя работа по математике помогает вооружению учащихся знанием самосильно овладевать умениями, дает возможность педагогу и родителям быть в курсе фуроров школьника, помогает организовать свободное время детей дома, помогает воспитанию у них дорогих качеств: трудолюбия, организованности, дисциплинированности, аккуратности.

Начальство домашней учебной работой педагог осуществляет через инструктирование учащихся и через проверку исполненной работы. Значимо, чтобы ученику была ясна цель домашнего задания, тогда он может с пристрастием проделать неинтересную, но необходимую работу. Ученику нужно знать, что ему задано на дом и как он будет исполнять это задание. Следственно, предлагая задания на дом, необходимо непременно говорить, что нужно сделать, и разъяснять, как это делать, переходя от подробной инструкции к больше короткой.

Для положительной организации домашней учебной работы детей нужно узкое сотрудничество педагога с семьей ученика, а также с воспитателем группы продленного дня. Нужно разъяснять родителям и воспитателям, как оказывать учащимся умную поддержка в выполнении домашних заданий.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Стили и типы семейного воспитания
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, о ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru