Сопоставляя итоги первого и второго анкетирования позволено сделать итог, о том, что дети обучились больше осмысленно организовывать и распределять время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания. Помимо того, у детей приметна склонность к росту автономности, если прежде независимо домашнее задание исполняло 8 детей, то позже формирующего эксперимента число таких детей увеличилось до 13 человек.
В итоге эксперимента произошло некоторое изменение и в мотивации учения второклассников, если уровень широких общественных мотивов остался на бывшем уровне, то среди познавательных мотивов наметился крупной рост (с 13 до 24%).
Остались примерно на том же уровне «родительские», «учительские» и «товарищеские» мотивы.
На 4% понизился уровень эффективной мотивации, что говорит о том, что значение отметки у детей понизилось, а огромную важность приобретают содержания умений, а также сам процесс приобретения умений (рост процессуальной мотивации с 9 до 16%).
Произошли изменения и в познавательной активности школьников.
Увеличилось число детей с 1 и 2 типом активности, что говорит о том, что дети стали проявлять значительно больший интерес, не только к домашним заданиям, но и энергичной работе на уроке.
Число детей 3 и 4 типа активности осталось непоколебимым, но дозволено сказать познавательная активность этих детей подросла высококачественно. Произошел приметный рост активности детей этих групп, что дозволило уменьшить число детей 5 типа активности, испытывающих упрямую неприязнь к учебной деятельности.
Домашняя самостоятельная работа учеников - главная и неотделимая часть учебного процесса. Ее цель - расширить и углубить умения, знания, полученные на уроках, недопустить их забывание, развить индивидуальные наклонности, дарования и способности школьников, автономность мышления и навыки самообразования.
Домашняя работа может быть одним из средств активации учебной деятельности в том случае, когда она отвечает ряду требований:
- нрав и содержание домашней работы обязаны носить развивающий нрав;
- домашнее задание должно быть педагогом отлично продумано и строго взвешено;
- подобрана с учетом личных особенностей младших школьников;
- домашняя самостоятельная работа учеников требует скрупулезного начальства со стороны педагога;
- обязаны быть предусмотрены рациональные методы проверки и самопроверки работ школьников.
Нами была составлена и апробирована программа по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, которая основывалась на идеях, заложенных в трудах А.К. Марковой, Л. И. Божович, Ш.А. Амонашвили, Х. Древелова, В.В.Давыдова, Т.Д. Анкудиновой и др. Для возрастания познавательной мотивации учения младших школьников были использованы следующие приемы и средства:
- включение элемента новизны;
- дифференциация и индивидуализация домашней работы путем выбора трудности задания;
- без отметочная система оценивания;
- систематическая проверка выполнения домашних заданий в классе;
- организация педагогического начальства домашней учебной работой.
Позже проведения формирующего эксперимента у испытуемых вторично диагностировался нрав мотивов учения посредством тех же методологий.
Выявилась правильная динамика мотивов учения, случилась смена имеющихся ранее на познавательные мотивы, играющие больше важную роль в учебной деятельности; повысился интерес к предметам, требующим умственного напряжения (математика, русский язык); интересы стали носить больше большой устойчивый нрав.
Проанализировав итоги контрольного эксперимента, дозволено сказать, что, изменив нрав и содержание домашних заданий второклассников, мы тем самым изменили мотивацию учебной деятельности на познавательную и повысили уровень активности школьников.
Таким образом, проведенный нами формирующий эксперимент по выработке правильной мотивации к выполнению домашней работы оказался результативным.
Домашняя работа по математике помогает вооружению учащихся знанием самосильно овладевать умениями, дает возможность педагогу и родителям быть в курсе фуроров школьника, помогает организовать свободное время детей дома, помогает воспитанию у них дорогих качеств: трудолюбия, организованности, дисциплинированности, аккуратности.
Начальство домашней учебной работой педагог осуществляет через инструктирование учащихся и через проверку исполненной работы. Значимо, чтобы ученику была ясна цель домашнего задания, тогда он может с пристрастием проделать неинтересную, но необходимую работу. Ученику нужно знать, что ему задано на дом и как он будет исполнять это задание. Следственно, предлагая задания на дом, необходимо непременно говорить, что нужно сделать, и разъяснять, как это делать, переходя от подробной инструкции к больше короткой.
Для положительной организации домашней учебной работы детей нужно узкое сотрудничество педагога с семьей ученика, а также с воспитателем группы продленного дня. Нужно разъяснять родителям и воспитателям, как оказывать учащимся умную поддержка в выполнении домашних заданий.
Похожие статьи:
Личные качества женщины-руководителя
Женщин, особенно молодых специалистов, нередко задевает тот факт, что на руководящие должности выдвигают преимущественно лиц мужского пола. Теоретически и женщины, и мужчины имеют равные возможности стать руководителями, но фактически все выглядит несколько иначе. Основные препятствия на пути продвижения женщины заключаются в следующем: а) недостаток времени (из-за домашних забот женщина нередко ...
Проблема готовности специалистов к воспитательной деятельности с трудными
подростками
Получение социально значимого результата в условиях реализации деятельности возможно лишь на базе определенной готовности человека. В процессе развития человеческих знаний и социального опыта деятельности представления о готовности изменялись от психического до социального аспектов. В настоящее время сущность готовности определяется как интегральное образование, и выделяется ряд проявлений, харак ...