Задача. В городе 156 школ, а детских садов на 30 поменьше. Сколько детских садов в городе?
Единицы массы
Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? 80? 300г? 745? 900?
Задача. Какова длина одной стороны песочницы квадратной формы, если ее периметр равен 800 см?
Все приведенные примеры заданий содействуют становлению творческих способностей детей и их познавательной активности.
Дифференциация домашних заданий содействует устранению перегрузки учащихся домашней работой. Это обозначает и сокращение объема заданий, и увеличение числа дней на его подготовку, и персональную работу с учащимися по возрастанию темпа их умственной деятельности.
Тут значимо применять внутреннюю дифференциацию: педагог каждым детям объявляет о различной трудности упражнений и предлагает всем школьнику самому предпочесть то задние, которое ему нравиться, то, с которым он совладать наилучшим образом.
Нами применялось три уровня трудности домашних заданий.
1-й уровень - непременный минимум. Главное качество этого задания: оно должно быть безусловно ясно и посильно любому ученику.
2-й уровень - тренировочный, даются на выбор задачи различной трудности. Его исполняют ученики, которые желают отменно знать предмет и без специальной сложности постигают программу. По усмотрению педагога эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.
3-й уровень - творческое задание (дозволено решить примеры, задачу, уравнения, данные в учебнике, а дозволено составить самому схожие задания и решить их). Применяется учителем либо нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Традиционно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем больше высокой отметкой.
Если ученик 4 и 5-ой группы, где собраны больше слабые ученики, без ошибок исполнял задания 1-го уровня (облегченный вариант задания) - он получал «5», а для приобретения такой оценки особенно продвинутыми учениками выполнялись без ошибок задания повышенного уровень трудности, 2 либо 3 уровня.
Огромное внимание роли свободного выбора в формировании познавательного интереса у школьников уделяет в своей теории обучения восхитительный педагог Ш.А. Амонашвили. Некоторые образцы применяемых им обстановок свободного выбора мы применяли в своей работе:
- детям дается задание придумать тему, по которой они будут писать в дома сочинение. Темы записываются на доске, и каждый класс выбирает 3-5 тем из них, после этого по ним пишут маленькие сочинения, рассказы, сказки;
- педагог предлагает учащимся два стихотворения различных авторов. Они обязаны предпочесть одно из них и выучить назубок;
- на доске записывается несколько вариантов задач, одновременно детям сообщается: "У меня на столе в пакетах лежат больше трудные задачи. Если кто хочет, может предпочесть их".
Без отметочная система оценивания.
С целью понижения эффективной мотивации нами использовалась без отметочная система оценивания.
Без отметочное оценивание навыков мы строили на 3 тезисах:
1) отметка как общественный инструмент манипуляции детьми отменяется, а обстоятельная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы всякое усилие ученика было оценено отдельно;
2) оценка педагога - это, раньше каждого средство выращивания здоровой самооценки ребенка, следственно ученики обязаны получить от педагога однозначные, предельно отчетливые критерии оценки;
3) самооценка ребенка должна предшествовать оценке педагога, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, оригинальной игрой в одни ворота.
При проверке правильности домашней работы педагог исправляет ошибки, не проставляя отметку. Ребенок может оценивать свою работу позже того, как педагог ее проверил. Получив свою тетрадь с поправленными ошибками, но без учительской оценки, ребенок постигает исправления и сам себя оценивает по тем шкалам, которые выбраны учителем. Но данный прием будет чисто формальным, если около детского подсчета баллов, не появится учительский. Если самооценка ребенка и педагога совпадают, педагог примитивно обводит детскую оценку своей красной ручкой.
Систематическая проверка выполнения домашних заданий в классе.
Применялись разные формы контроля:
- внеурочная проверка учителем тетрадей;
- непрямой контроль, учрежденный на слежении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;
- взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;
- самоконтроль учащихся: сверка исполненного ими дома с написанным на доске;
- контроль письменных работ, тот, что проводился чудесно поспевающими ребятами.
Цель эксперимента: выявить и проследить динамику и связь мотивации учения младших школьников с активацией познавательного интереса к выполнению домашнего задания.
В ходе контрольного эксперимента применялись некоторые из методологий констатирующего этапа, такие как «Составь расписание», «Лесенка побуждений», «Методология выбора любимых занятий на уроке», а также анкета для обнаружения степени автономности учащихся в выполнении домашних заданий и их объема. Итоги анкетирования представлены в таблицах Приложения.
Похожие статьи:
Особенности методики проведения подвижных игр в младших группах
Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны ребенку из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих трах очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой возрастной ...
Особенности объёма зрительного внимания
Данное задание вызвало у детей особые затруднения, так как для того что бы успешно справиться с этим заданием детям было нужно не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек в клетках, что значительно усложняло задачу. Проведём более подробный анализ результатов, полученных в ходе проведения исследования уровня сформированности объёма зрительного внимания у детей до ...