Условия эффективного преподавания психологии детям дошкольного возраста

Новая педагогика » Развитие воображения дошкольников на занятиях по психологии » Условия эффективного преподавания психологии детям дошкольного возраста

Страница 1

Условия эффективного преподавания психологии можно разделить на три группы: педагогические, психологические, организационные.

К педагогическим условиям

относятся те, которые создаются в образовательном процессе и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное протекание этих процессов. В основании этих процессов – деятельность.

Педагогические требования:

Четкое определение задач занятия, а также места конкретного занятия в планировании. Цель не только определяется учителем, но и сообщается учащимся.

Определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованиями учебных программ и целями, с учетом уровня подготовленности учащихся.

Выбор наиболее рациональных методов и форм организации деятельности. Совершенствование методов обучения.

Реализация принципов и условий успешного обучения.

Нацеленность урока на конечный результат. Выделение на уроке главного и обеспечение его усвоения.

Разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития дошкольников.

Организационные условия

определяются как приведенная в систему совокупность взаимосвязанных предпосылок, способствующих эффективности методического обеспечения преподавания психологии.

Организационные требования:

Наличие продуманного плана проведения занятия.

Организационная четкость проведения.

Создание гигиенических условий.

Использование различных средств обучения.

Психологические условия

преподавания заключаются в создание среды для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно значимых качеств.

Психологические требования к занятию:

Формирование и развитие у учащихся познавательных интересов.

Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся.

Соблюдение педагогов основ педагогического такта.

Повышение роли урока в развитии познавательных процессов учащихся. Определение психологических критериев эффективного обучения и развития дошкольников.

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Соблюдение вышеперечисленных условий в процессе обучения дошкольников основам психологии способствует эффективному решению целей и задач данной деятельности.

Анализ проблемы развития воображения дошкольников позволил выявить наиболее острые и недостаточно изученные аспекты данной проблемы. К ним можно отнести такие вопросы, как развитие механизмов воображения на протяжении дошкольного детства; особенности структуры воображения ребенка как одного из творческих процессов; зависимость развития воображения от особенностей личности ребенка; возможности повышения уровня развития воображения на протяжении дошкольного детства.

Воображение развивается не само собой, а требует определённых условий и прежде всего организации правильной воспитательной работы. При отсутствии правильного педагогического руководства развитие воображения сильно задерживается или же начинает идти в нежелательном направлении.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Представление результатов научных исследований
Основным материально зримым продуктом научного труда являются различные виды научных публикаций, прежде всего научные статьи и отчеты. Есть несколько причин, побуждающих ученых описывать и публиковать результаты своих исследований: 1. "Обмен знания на признание", т. е. желание получить признание внутри самого научного сообщества. 2. Немаловажным фактором является и вполне бескорыстная к ...

Позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика
В межличностном взаимодействии педагога и обучаемых выделяют позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика. Общетелесное самораспоряжение : · манера перемещаться по классу; · излюбленные позы; · избираемые точки-позиции той или иной длительности пребывания. Отметим основные факторы влияния общетелесного самораспоряжения учителя на особенности проведения урока: · повышенная ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru