Саша П
.- Усвоил задания на 75%,словесные методы помогли Саше понять материал, он смог выделись основную мысль в рассказе и пересказать его, правильно отвечал на вопросы учителя и дал красочное, яркое описание природы.
Настя П
.- Усвоила задания на 90%, на уроках чтения активно принимала участие в беседе, пересказывала текст своими словами, правильно передавала содержание; на вопросы учителя давала плавильные четко сформулированные ответы. Смогла выделить положительные и отрицательные черты характеров главных героев. Улучшилось понимание рассказов.
Лёня Д
.- Справился с заданиями на 75%, с помощью словесных методов Лёня смог пересказать рассказ своими словами, выделила основную мысль; улучшилось запоминание изучаемого материала. Лёня четко и правильно отвечал на вопросы учителя.
Гипотеза нашего исследования о том, что использование на уроках чтения приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития. Из всего вышеизложенного видно, что словесные методы играют важную роль в процессе обучения детей в специальной (коррекционной ) школе VIII вида. Данные методы применяются на разных этапах урока, помогают детям сконцентрироваться на материале, который предлагает учитель. Применяя систему вопросов, мы подводим учащихся к определённому выводу или к систематизации фактов и их обобщению. Рассказ учителя воздействует не только на мысль, но и на чувства учащихся, речь учителя побуждает интерес, заставляет слушать, привлекает внимание, дети начинают думать, мыслить, учитель систематизирует и обобщает знания по данной теме, полученные учащимися. Чтение учителем текста во вспомогательной школе используется как образец чтения, для коррекции логического мышления детей, их речи, внимания, фонематического слуха, операций анализа и синтеза. Работа с книгой -это возможность для ученика многократно отрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Беседа, которая проводиться с учащимися, как в начале, так и в конце урока максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоения новых знаний и умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создаёт условия для определенного управления процессом познания. С помощью словесных методов учитель выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно. Из всего вышеуказанного видно, что гипотеза нашего исследования получила своё подтверждение.
Похожие статьи:
Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Изучение обыкновенных дробей и процентов начинается в 5 классе и продолжается на протяжении всего курса алгебры. Начиная с 6 класса, знания о дробях и процентах обобщаются, расширяются и систематизируются. И, следовательно, анализ учебной литературы необходимо проводить за 5-6 классы, чтобы на основе этого анализа построить содержание дидактического пособия. Цель нашего пособия состоит в визуализ ...
Содержательно-организационная модель интеграции
внутри учреждения дополнительного образования детей
Моделирование – один из теоретических методов исследования. Моделирование характеризуется как воспроизведение характеристик некого объекта на другом объекте, созданном для их изучения. Этот второй объект называется моделью (компоненты и ведущие связи феномена). Модель интеграции дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей (модель «внутренней и ...