Саша П
.- Усвоил задания на 75%,словесные методы помогли Саше понять материал, он смог выделись основную мысль в рассказе и пересказать его, правильно отвечал на вопросы учителя и дал красочное, яркое описание природы.
Настя П
.- Усвоила задания на 90%, на уроках чтения активно принимала участие в беседе, пересказывала текст своими словами, правильно передавала содержание; на вопросы учителя давала плавильные четко сформулированные ответы. Смогла выделить положительные и отрицательные черты характеров главных героев. Улучшилось понимание рассказов.
Лёня Д
.- Справился с заданиями на 75%, с помощью словесных методов Лёня смог пересказать рассказ своими словами, выделила основную мысль; улучшилось запоминание изучаемого материала. Лёня четко и правильно отвечал на вопросы учителя.
Гипотеза нашего исследования о том, что использование на уроках чтения приёмов, входящих в состав словесных методов, будет способствовать коррекции речи и развитию аналитико-синтетической деятельности детей с нарушением интеллектуального развития. Из всего вышеизложенного видно, что словесные методы играют важную роль в процессе обучения детей в специальной (коррекционной ) школе VIII вида. Данные методы применяются на разных этапах урока, помогают детям сконцентрироваться на материале, который предлагает учитель. Применяя систему вопросов, мы подводим учащихся к определённому выводу или к систематизации фактов и их обобщению. Рассказ учителя воздействует не только на мысль, но и на чувства учащихся, речь учителя побуждает интерес, заставляет слушать, привлекает внимание, дети начинают думать, мыслить, учитель систематизирует и обобщает знания по данной теме, полученные учащимися. Чтение учителем текста во вспомогательной школе используется как образец чтения, для коррекции логического мышления детей, их речи, внимания, фонематического слуха, операций анализа и синтеза. Работа с книгой -это возможность для ученика многократно отрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Беседа, которая проводиться с учащимися, как в начале, так и в конце урока максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоения новых знаний и умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создаёт условия для определенного управления процессом познания. С помощью словесных методов учитель выстраивает учебный процесс так, чтобы детям было интересно. Из всего вышеуказанного видно, что гипотеза нашего исследования получила своё подтверждение.
Похожие статьи:
Классификация и особенности стилей педагогического общения
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: · авторитарный; · демократический; · попустительский. При авторитарном (монологическом) стиле общения педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение и цели взаимодействия, субъективно оце ...
Декоративно-прикладное искусство в системе
дополнительного образования
Образовательный блок «Искусство» как системная педагогическая структура реализует качественное обучение предметов художественно-эстетического цикла по всем направлениям творческой деятельности от ступени к ступени, изначально, как это и заложено самой ПРИРОДОЙ, определяя ученику место ТВОРЦА и СОЗДАТЕЛЯ, способного созидать и создавать. Многоступенчатая система обучения в образовательном блоке «И ...