Контингент учащихся:
студенты 1 курса специальности 050500 – Профессиональное обучение, рассчитано на группу.
Вид лекции
: информационная лекция, на которой преподносится и объясняется научная информация, подлежащая запоминанию.
Цель лекции:
- дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания по теме «Операционная система: назначение и основные функции»
Задачи лекции:
1. Образовательные: получение новых знаний по теме «Операционная система: назначение и основные функции»
2. Воспитательные: Вызвать интерес учащихся к изучению темы «Операционная система: назначение и основные функции»
3. Развивающие: совершенствование умственной деятельности: способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы, проверять результаты.
Функции лекции:
1. Познавательная функция лекции: обеспечение обучающихся знаниями основ науки
2. Развивающая функция лекции состоит в том, что в процессе передачи знаний она ориентирует обучающихся не на память, а на мышление, т.е. учит их думать, мыслить научно, на современном уровне.
Структура лекции
1. Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции, актуализация знаний. (5—7 минут)
2. Изложение: объяснение материала и демонстрация слайдов (1ч. мин.)
3. Заключение (10 мин.)
Методика проведения лекции
1. Вступление (введение): Операционная система, ее функции – формулировка темы.
Вступление призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чем заключается предмет лекции и ее актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить ее основные вопросы.
2. Изложение: основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы. Изложение теоретического материала сопровождается демонстрацией слайдов. Преимущество этой лекции заключается в том, что при комбинированном воздействии на учащегося через зрение и слух вовлечение его в активные действия доля усвоения учебного материала может составить 75 %. В лекции подробно рассматриваются понятия об операционных системах на примере ОС Windows и MS DOS. Излагаемый материал, постепенно заносится в сравнительную таблицу об основных характеристиках ОС Windows и MS DOS. (табл. 1)
Таблица выглядит следующим образом:
Таблица №1
MS DOS |
Windows | |
1. 2. |
…. |
… |
В ходе лекции таблица постепенно заполняется.
Заполненная таблица и полный текст лекции приведен в Приложении 2.
Методическая разработка лабораторного занятия по дисциплине «Информатика»
Лабораторное занятие к лекции по теме: «Операционная система: назначение и основные функции»
Тема лабораторного занятия
: Стандартные настройки Windows.
Контингент учащихся:
Лабораторное занятие предназначено для студентов первого курса специальности 050500 – «Профессиональное обучение». Рассчитано на группу.
Похожие статьи:
Особенности формирования ценностного отношения к
профессиональной деятельности у будущих учителей
Важным показателем успешности профессионального становления будущего педагога является сформированность его ценностно-смысловой сферы. Так Н.Н. Никитина отметает важность выдвижения на передний план аксиологического подхода к подготовке учителя, согласно которому педагогическое образование должно обеспечить не только усвоение профессиональных знаний и умений, но и развить его ценностное сознание, ...
Содержание математических представлений детей 6 года жизни
Дети шестого года жизни – это возраст начала развития интереса к математическим знаниям. В старшем дошкольном возрасте у детей начинается формирование представлений об отношении целого и части. Им интересно знакомство с различными способами деления целого на равные части на основе использования предметов. У них развивается умение видеть принадлежность части целому предмету, понятие мерки для деле ...