Результативность физического воспитания в ДОУ может быть обеспечена единством всех форм.
В совокупности все формы работы по физическому воспитанию представляют собой определенный двигательный режим, который рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он составляется так, чтобы полностью удовлетворялась естественная потребность ребенка, как в количестве, так и в разнообразии движений.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей. Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организм а, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку.
Модель двигательного режима представляет собой рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре, которая сочетает целый комплекса оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.
Систему организации физвоспитания в специальных ДОУ можно представить в виде таблицы, которую предложила Мастюкова.
Все звенья в этой системе тесно взаимосвязаны, т.к. в каждом звене решаются коррекционные задачи, направленные на устранение недостатков в психофизическом развитии детей. Физкультурные занятия - ведущий элемент этой системы, ее основная форма. И именно на физкультурном занятии происходит обучение детей двигательным навыкам. Закрепляются разученные движения на утренней гимнастике и совершенствуются в подвижных играх, самостоятельных занятиях и на физкультурных досугах. Такая система работы по физическому воспитанию позволит более полно решить задачи по формированию двигательных навыков, обеспечить преемственность разных форм работы с детьми и придавать завершенность педагогическому процессу.
Похожие статьи:
Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из направлений методического обновления уроков в начальных классах – конструирование интегрированных уроков ...
Цели и задачи обучения английскому языку
Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом. Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения английского языка школьником. Можно смело ск ...