Досуги как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонение в развитии

Новая педагогика » Досуги как средство закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонение в развитии

Одним из основных условий и показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развитие его движений. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы. При движениях интенсивнее протекают физиологические процессы, что ведет к улучшению работы всех внутренних органов и систем. Несовершенное развитие движений оказывает пагубное влияние на ребенка и создает трудности для его полноценного развития в более старшем возрасте. Большое влияние оказывают движения на развитие речи детей.

Поэтому одной из основных задач по физвоспитанию дошкольников является формирование двигательных навыков.

Особое значение решению этих задач придают в работе с детьми, имеющих отклонения в развитии. Это связано с тем, что у данной категории детей, по мнению многих исследователей, нарушено развитие общей моторики.

Задача формирования двигательных навыков наиболее успешно решается на физкультурных занятиях, где усвоение техники выполнения движений, происходит в специально созданной обстановке. Для совершенствования движений необходимо создавать такие условия, чтобы ребенок научился выполнять движения в разнообразных условиях и сочетаниях с другими видами движений.

К сожалению, педагоги дошкольных учреждений больше внимания уделяют первоначальному разучиванию основных движений, часто не проявляя заботы о дальнейшем их совершенствовании. Это приводит к тому, что результаты двигательного опыта накопленного в процессе разучивания движений в специально организованной обстановке, не переносится автоматические в повседневную двигательную деятельность. Это обстоятельство и определило выбор данной темы.

Объект исследования: процесс совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методическое обеспечение процесса •,,формирования двигательных навыков на этапе их совершенствования.

Цель работы: разработать наиболее эффективную методику проведения физкультурных досугов для совершенствования двигательных навыков дошкольников.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы формирования двигательных навыков на разных этапах обучения движениям детей дошкольного возраста.

2. Изучить особенности системы организациифизвоспитания в специальном ДОУ.

3. Разработать сценарий разных вариантов физ. досугов для детей старшего возраста.

Гипотеза: предполагалось, что разработанная нами методика проведения разных вариантов физкультурных досугов окажет положительный эффект на совершенствование двигательных навыков детей.

Научная новизна и практическая значимость: разработка и апробирование разнообразных сценариев физкультурных досугов.

Структура работы: работа изложена на 34 страницах машинописного текста и состоит из введения, 2-х глав, выводов, практических рекомендаций, литературы.


Похожие статьи:

Учебно-методический комплекс по системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система существует более 40 лет, проверена временем, завоевала всеобщее признание. С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения (наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В.Занкова). УМК системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова включает в себя учебники по всем основным предметам: - ...

Особенности формирования двигательных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех органов и систем организма и сензитивным периодом психического развития. Именно в дошкольном детстве развивающего развиваются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Движения - основа здорового состояния организма человека, без них невозможна е ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru