Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек

Новая педагогика » Половое воспитание детей дошкольного возраста » Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек

Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка, хотя, по мысли И.С. Кона, почти все онтогенетические характеристики личности являются не просто возрастными, а половозрастными. К тому же самая первая категория, в которой дети осознают себя, - половая принадлежность.

Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происходит в условиях, когда доказано наличие целого ряда психических и психофизиологических половых особенностей, проявляющихся в дошкольные годы. Так, первые анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками замечены уже в эмбриональный период их развития. Под воздействием половых гормонов, считают физиологи, формируются различия не только в анатомических особенностях пола, но и в некоторых особенностях развития мозга. У новорожденных девочек по сравнению с мальчиками почти всегда меньше масса тела, сердца и легких, удельный вес мускулатуры. Но уже через четыре недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии, а в дальнейшем - раньше ходить и говорить. Их организм отличается большей сопротивляемостью к заболеваниям. У них лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам. Можно привести и некоторые другие примеры. Мальчики лучше обучаются с помощью зрения, девочки - с помощью слуха.

Хотя случаи задержки умственного развития (а также гемофилии, заикания, неврозов) чаще встречаются у мальчиков, их мозг, по данным исследований Т.П. Хризман, по сравнению с девочками, - «более прогрессивная, более дифференцированная, более избирательная функциональная система, работающая экономней и целенаправленней». У мальчиков шести-семи лет уровень вербального мышления значительно выше, чем у девочек. Однако в плане социальных контактов последние более «продуктивны и активны». Дети разного пола по-разному воспринимают и обрабатывают позитивную информацию, включая разные корковые системы. А это определяет разное эмоциональное отношение к воспринимаемому миру, его осмыслению. Эмоциональной сфере девочек свойственны более яркие и частые проявления сочувствия окружающим. У них выше сопротивляемость стрессовым ситуациям, они успешней адаптируются к новым условиям. Мальчики и девочки отличаются также интересами и предпочтениями, что наиболее ярко проявляется в содержании, характере их игр и рисунков.

Половое развитие - результат не столько биологических особенностей пола, хотя нельзя принижать роль физиологии и генетики, сколько социальных требований к мальчикам и девочкам со стороны самых близких людей - членов семьи, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений и сверстников, с которыми они себя идентифицируют, поощрения соответствующих полу детей форм поведения и раннего осознания ими своей половой роли.


Похожие статьи:

Виды общения
В психологии наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи подчеркивают специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Общение – это не просто ряд последовательных действий (деятельности) общающихся субъектов. Любой акт непосредственного о ...

Отзывы о системе В. Д. Эльконина –В. В. Давыдова
Система сложная (особенно математика) и интересная. Кардинально отличается от традиционной системы.Она подойдет тем, кто хочет развивать в ребенке умение глубоко и основательно мыслить, а также для тех, кто ориентируется не на результат (полученные знания), а на способы его достижения. Система Эльконина — Давыдова развивает у детей самостоятельность, инициативность, логическое мышление, умение ар ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru