Работа с родителями

Страница 1

Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ; активное участию родителей в жизни дошкольного учреждения и повышение интереса к развитию и воспитанию своих детей;

- овладение родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- участие родителей в планировании образовательного процесса; изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.

Эффективной современной формой взаимодействия ДОУ и семьи является родительская газета. Своими истоками родительские газеты уходят в стенды, которые создавались всегда и сейчас на практике называются родительскими уголками. Т.Н. Доронова относит эту форму работы к ежедневной и считает, что именно она обеспечивает систематическую информированность родителей о жизни ребенка в детском саду.

В родительских уголках должна быть след. информация:

1. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медики).

Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний.

Список необходимой одежды для мальчика девочки – по сезону.

2. Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.

3. План мероприятий для родителей на месяц.

4. Режим дня.

5. Расписание занятий.

6. Ф.И.О. воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время, когда они принимают родителей.

7. Ежедневный отчет о жизни группы.

8. Правила внутреннего распорядка для родителей.

Е.В. Соловьева разработала для таких стендов рекомендации для родителей, в которых просит их учесть следующее:

- Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

- Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.

- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

- Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту.

- Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.

- Просим вас следить за тем, чтобы в карманах вашего ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

- Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

- Постоянно информируйте ваших детей о том, что детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения чужие личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Эти требования продиктован соображениями безопасности каждого ребенка.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Цели и задачи обучения английскому языку
Лексические знания обеспечивают успешное овладение основами всех видов речевой деятельности. Под лексическими знаниями понимается не только совокупность языковых сведений об иноязычном слове, но и знание программ действия со словом, т.е. определенных стратегий обращения с иноязычным словом. Под целями обучения понимаются планируемые результаты изучения английского языка школьником. Можно смело ск ...

Воспитание эмоциональной сдержанности
Эмоциональные процессы являются той сферой пси­хологического бытия ребенка, которая заряжает и ре­гулирует все остальные его функции, такие как воспри­ятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль яв­ляются целью и продуктом воспитания, особенно у холериков и сангвиников. Развитие возможности управлять своим поведением составляет один из существ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru