Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ; активное участию родителей в жизни дошкольного учреждения и повышение интереса к развитию и воспитанию своих детей;
- овладение родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- участие родителей в планировании образовательного процесса; изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.
Эффективной современной формой взаимодействия ДОУ и семьи является родительская газета. Своими истоками родительские газеты уходят в стенды, которые создавались всегда и сейчас на практике называются родительскими уголками. Т.Н. Доронова относит эту форму работы к ежедневной и считает, что именно она обеспечивает систематическую информированность родителей о жизни ребенка в детском саду.
В родительских уголках должна быть след. информация:
1. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медики).
Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний.
Список необходимой одежды для мальчика девочки – по сезону.
2. Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.
3. План мероприятий для родителей на месяц.
4. Режим дня.
5. Расписание занятий.
6. Ф.И.О. воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время, когда они принимают родителей.
7. Ежедневный отчет о жизни группы.
8. Правила внутреннего распорядка для родителей.
Е.В. Соловьева разработала для таких стендов рекомендации для родителей, в которых просит их учесть следующее:
- Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
- Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
- Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту.
- Помните, что в детском саду работает психологическая служба, куда вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Просим вас следить за тем, чтобы в карманах вашего ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
- Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.
- Постоянно информируйте ваших детей о том, что детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения чужие личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Эти требования продиктован соображениями безопасности каждого ребенка.
Похожие статьи:
Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психологии, и отсутствие ее влечет за собой печальные и далеко идущие последствия, такие, например, как пр ...
Воображение и творчество
Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто, новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно разл ...