При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры со слабовидящими детьми необходимо учитывать специфику дефекта по зрению. Выбирая инвентарь и аксессуары для игры, педагог должен использовать озвученную атрибутику.
С большой осторожностью следует относиться к проведению динамичных эстафет, где одновременно выбегают и перемещаются в пространстве два и более игроков.
Для проведения игр определяют игровое пространство: площадку, спортзал, коридор, поляну. Определяя размер площадки, продолжительность игры, ее вариативность и количество играющих, важно учитывать возможности детей, возрастные и типологические особенности.
Подготовка и проведение игры требует от педагога четкой, продуманной системы организации. Он должен тщательно изучить содержание и процессуальную сторону игры, ее правила, представить себе возможные отклонения, которые могут возникнуть при ее проведении, и реакцию детей на них.
Для правильной организации игр и с целью устранения конфликтов между детьми необходимо предварительно разучить интересные эмоциональные считалки.
При проведении подвижных игр педагог всегда должен находиться в таком месте, чтобы суметь вовремя прийти на помощь играющим, видеть весь процесс игры. Если игра незнакома детям, то перед ее организацией должны быть обыграны элементы игровых ситуаций, из которых состоит игра. Кроме того, ее началу должны предшествовать эмоциональный рассказ-объяснение, вхождение детей в роль, восприятие игровых образов, знакомство с игровыми аксессуарами и пространством.
При организации и проведении игр педагог должен использовать различные педагогические методы: групповой, индивидуальный, соревновательный, метод варьирования, то есть внесения новых вариантов игры.
Проводить игры следует так, чтобы дети самостоятельно продолжали играть, находя удовольствие и удовлетворение в выполнении все более усложняющихся правил и приемов.
На основании показателей физического развития младших школьников специальной (коррекционной) образовательной школы 3–4 вида, имеющих нарушения зрения, была разработана система подвижных игр на уроках физкультуры, позволяющая улучшить показатели быстроты, силы, гибкости и скоростно-силовых качеств. Выбор этих подвижных игр был обоснован возрастными особенностями детей и в соответствии с поставленной целью.
Таблица 2. Характеристика подвижных игр
Физические качества |
Название игры |
Коррекционная направленность |
Быстрота |
«Догоняй мяч» |
Развитие быстроты реакции, внимания, координации движений, ловкости, развитие скоростных качеств. |
«Быстрее» |
Быстрота реакции, внимательность на речевую деятельность, быстрота реакции на сигнал. | |
«День и ночь» |
Развитие ходьбы и бега, активизация мышления. | |
«Рыбки» |
Развитие бега, быстроты реакции, ориентировка в пространстве. | |
Точность и координация движений в пространстве |
«Ветер и флюгер» |
Ориентировка в пространстве, умение координировано выполнять задания и двигательные действия на слух. |
«Ковер-самолет» |
Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве. | |
«Мяч среднему» |
Дифференцировка усилий при бросках и ловле мяча разного объема и веса, развитие ловкости, точности движений. | |
«Бросаю – лови» |
Развитие быстроты реакции, ориентировка в пространстве. | |
Скоростно-силовые качества |
«Бег командами» |
Развитие выносливости, быстроты. |
Перетягивание парами |
Развитие силы, быстроты. | |
«Выбей мяч» |
Развитие силы кистей рук, ловкости, точности. | |
«Сильные и ловкие» |
Развитие силовых качеств, ловкости, умение играть командами. |
Похожие статьи:
Стадии педагогического общения
и технология их реализации
Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии: 1 стадия - моделирование педагогического общения связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отд ...
Контрольный эксперимент
Для оценки эффективности и результативности педагогического воздействия на процесс формирования экологических представлений и положительного отношения к объектам природы посредством использования метода графического моделирования использовался тот же диагностический материал по обследованию уровня сформированности экологических представлений о жизни животных, растений, объектах и явлениях природы ...