Скоростные способности для детей с нарушениями зрения необходимы в бытовой, учебной, спортивной и трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагировать на внешние сигналы, быстро перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися условиями. Как известно, быстрота двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных играх. В подвижных играх на развитие выносливости задача состоит в том, чтобы не избирательно воздействовать на отдельные факторы выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности.
Система подвижных игр проводилась с февраля по март 2005 года на занятиях физической культурой, после чего были выявлены следующие результаты (таблица 3).
Таблица 3. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрениями после проведения системы подвижных игр
№ п/п |
Бег на месте за 5 секунд (частота движения) |
Прыжок в длину с места (см) |
Подтягивание на перекладине (кол-во раз) |
Наклон туловища вперед (см) |
1 |
14 |
100 |
2 |
-1,5 |
2 |
12 |
110 |
2 |
1,5 |
3 |
12 |
108 |
2 |
1,5 |
4 |
10 |
102 |
1 |
-2 |
5 |
14 |
115 |
3 |
2 |
6 |
12 |
105 |
1 |
-0,5 |
Проведение системы подвижных игр способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону.
Следует отметить, что физическое состояние ребенка находится в тесной связи с психической. После проведения системы подвижных игр у детей более выразительными стали эмоции, улучшилось эмоциональное состояние.
Исследование показало, что уровень физической подготовки детей стал более высоким, а это дает предпосылки к эффективному использованию средств и методов физической культуры для целенаправленного воздействия на организм детей с нарушениями зрения.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
– физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания, так как оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности.
– под влиянием направленного физического воспитания и применения системы подвижных игр происходит перестройка в двигательном анализаторе, улучшается мышечная работоспособность, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшается функциональное состояние зрения у детей.
– большую роль в профилактике слабовидения и приостановке его прогрессирования играет физическая рекреация, использование подвижных игр, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха детей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.
Похожие статьи:
Триадное канторовское множество
Канторовские множества позволяют проиллюстрировать достаточно много важных и интересных специфических особенностей, присущих фракталам. Очень простое построение, предложенное Кантором, позволяет получать фрактальные множества с фрактальной размерностью в интервале 0<D<1. Как показано на рис. 10, затравкой служит единичный отрезок [0, 1], а образующий элемент делит его на три равные части и ...
Анализ содержания программ обучения технологии в средней
общеобразовательной школе
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры; «формирование человека, гражданина, интегрированного в со ...