Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе

Страница 1

Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:

формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;

«формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование того общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования, учли в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.

В соответствии с этим минимумом в Российской академии и образования под руководством академика В.А.Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология» (табл. 1).

Таблица 1

Примерная программа ОО «Технология» в 5-9 классах

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Итого

Классы

V

VI

VII

1

2

3

4

5

6

1. Трудовое обучение мальчиков (V-VII классы)

1.

Обработка древесины. Народные ремесла и промыслы.

60

68

68

196

2.

Обработка металла.

58

50

50

158

3.

Электротехнические работы.

18

18

18

54

Итого

136

136

136

408

II.

Хозяин сельского дома (VIII-IХ классы)

VIII

Итого

4.

Изготовление строительных конструкций из древесины.

64

60

124

5.

Общестроительные работы.

10

12

22

6.

Обустройство приусадебного хозяйства.

12

12

24

7.

Электротехнические работы в доме и на подворье.

16

18

34

8.

Сельскохозяйственные машины и механизмы.

34

34

68

Итого

136

136

272

Всего

136

272

272

680

III. Трудовое обучение девочек (V-VII классы)

1.

Домашнее питание.

20

20

24

64

2.

Цветы в доме.

24

22

24

70

3.

Домашнее рукоделие.

20

16

20

56

4.

Шитье одежды.

44

52

40

136

5.

Домашние животные.

10

8

8

26

6.

Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке.

18

18

20

56

Итого

136

136

136

408

II.

Хозяйка приусадебного дома (VIII-IХ классы)

VIII

Итого

1.

Домашнее питание.

20

16

36

2.

Домашнее рукоделие.

30

30

60

Шитье одежды.

50

54

104

4.

Приусадебное животноводство.

16

16

38

5.

Приусадебное растениеводство.

20

20

40

Итого

136

136

272

Всего

136

272

272

680

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Сущность педагогического взаимодействия
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. В диал ...

Особенности среды приюта
Социальные приюты – это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывают помощь по разрешению их жизненных проблем. Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте так же индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежище в приюте до решения его даль ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru