Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация детей с ограниченными возможностями

Новая педагогика » Дети-инвалиды в детских оздоровительных лагерях » Программа летней оздоровительной смены лагеря «Парус детства» Реабилитация детей с ограниченными возможностями

Страница 2

– Оздоровление (комплексная терапия);

– Социально-коммуникативная реабилитация;

– Социально-бытовая реабилитация;

– Социально-средовая реабилитация;

– Социально-психологическая реабилитация;

– Социально-культурная реабилитация;

– Социально-педагогическая реабилитация;

Лечебные процедуры, оказываемые учащимся санаторно-лесной школы №7:

· Социально-коммуникативная реабилитация

Изменение характера и круга общения, деятельность в составе малых групп;

изменение социальной роли.

· Социально-бытовая реабилитация.

Деятельность, направленная на уход за собой и организацию быта

· Социально-средовая реабилитация

Овладение технологиями эффективного функционирования в различных средах обитания

· Социально-психологическая реабилитация

Социальная активизация в процессе занятий: наблюдение за успехами других детей с ограниченными возможностями, трансформация мировоззрения (изменение точки зрения на уровень своих возможностей и степень ограничений), снижение рентных установок, повышение собственной самооценки.

· Социально-культурная реабилитация

Экскурсии, концерты, конкурсы, театральные постановки, выступления приглашенных артистов и творческих коллективов

Социально-педагогическая реабилитация

Педагогический процесс включает:

– Входную диагностику;

– Обучение в малых группах по общеобразовательным программам;

– Дифференцированные задания;

– Коррекцию знаний по индивидуальным образовательным программам;

Исходя из социального заказа и ключевых направлений деятельности лагеря, целью работы является организация отдыха детей, оздоровление ребенка и развитие интересов детей и их активизация в различных видах жизнедеятельности.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря работает педагогический коллектив из числа лучших учителей Санаторно-лесной школы №7 совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Информационная карта проекта «Парус детства»

1) Сроки проведения: летний оздоровительный сезон, июнь – август.

2) Продолжительность одной смены: 21 день.

3) Количество смен: три.

4) Возраст детей: 7–20.

5) Отряды РВО (разновозрастные).

Технологии используемые в период лагерной смены:

организация досуга;

– прогнозирование социального развития ребенка в социуме, создание благоприятных условий для развития личности социальной среды;

– организация разностороннего интеллектуального и эстетического развития;

– психодиагностика ребенка (структура, степень нарушения психики, особенности личности;

– организация комплексных терапий для реабилитации и оздоровления детей.

Календарный план работы смены

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

«Открытие лагеря»

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,

4. Веселыми тропинками лета (открытие смены)

«Здравствуй ЛЕТО‑2007»

День второй

День «Мастеров»

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Осторожно огонь»

3. Конкурс «Дело мастера боится»

4. Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу талантов

День третий

День «Волшебных сказок»

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4 Выход в бассейн

5. Подготовка к конкурсу талантов

День четвертый

«День талантов»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы» – конкурс в парке организатор – ЦВР

3. «Фабрика звезд -1» караоке

4. Подвижные игры на воздухе.

День пятый

«День Краеведчества»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»

2. Заочная экскурсия в музей «История нашего города» Разучивание игр

3. Конкурс рисунков «Мой любимый город»

4. Урок безопасности «Один дома…» – встреча с сотрудниками библиотеки

5. Выход в бассейн

День шестой

День «Спасайкина»

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. Практические занятия по Го и ЧС со специалистами МЧС (на базе школы)

3. «Мой друг велосипед» – конкурсная программа на территории школьного автогородка.

4 Подготовка к выездному концерту

День седьмой

«День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры» – встреча с сотрудниками библиотеки

3. «До, ре, ми, фа, соль – концерт артистов музыкальной школы

4. Выход в бассейн

День восьмой

День «Фантазий и юмора»

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Конкурс «Самый фантастический проект»

4. «Мульти-Пульти – карнавал»

5 Выезд с концертом в другие организации (дом престарелых, дом детства)

День девятый

«День здоровья и спорта».

1. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2.

Выход в бассейн

3 Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта.

4. Конкурс рисунков «Планета земля»

День десятый

«День экологии»

1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2. Экологический десант

3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов. (использование вторичного сырья)

4. Спортивные игры на воздухе.

5. Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2007»

День одиннадцатый

Мисс и мистер лагеря

«Лето‑2007»

1. Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

2. Конкурс «Мисс и мистер ЛЕТО-2008»

3 Интеллектуальная игра «Звездный час»

4. Первенство лагеря по футболу

5. Подготовка к конкурсу бантиков

День двенадцатый

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

2. Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики»

3. Выход в бассейн

4. Первенство города по стритболу среди пришкольных лагерей

День тринадцатый

«День

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Митинг в на алее славы.

4. Конкурс военной песни и стихов.

5. Встреча с ветеранами войны в городском музее

6. Подготовка к закрытию лагеря

День четырнадцатый

«День Улыбок»

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Дискотека

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Апробация эффективных приёмов развития творческих способностей в начальной школе
Этот этап исследования включает работу по развитию воображения, оригинальности и креативности, рассчитан на подключение творческого потенциала ребёнка. Апробация приемов развития творческих способностей учащихся проводилась в 1 "б" классе, в соответствии с календарно-тематическим планом учителя по литературному чтению. К данному исследованию с целью планомерного внедрения заданий и конт ...

Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы
В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы . Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются: для контроля за образовательной подсистемой: разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательны ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru