Учебное пособие А.Г. Гейна «Информатика. 7-9 классы» (1) соответствует минимуму содержания курса информатики.
Некоторые разделы школьного курса представлены в широком объеме, а тема «Поиск и хранение информации» рассматривается, только на двух уроках.
Первый урок посвящен основам баз данных и информационно-поисковых систем, а также занесение информации в базу данных.
На втором уроке рассматриваются запросы по одному и нескольким признакам. Акцентируется внимание на решение информационно-поисковых задач.
Думается, что изложение материала рассчитано на начальную подготовку недостаточную для усвоения темы учащимися, даже на базовом уровне, что является главным недостатком.
В учебнике под редакцией Н.В. Макаровой «Информатика: 7 – 9 кл. Базовый курс. Теория», акцент делается на изучение основных объектов СУБД Access и освоение технологии создания и управления однотабличной базой данных.
Но самое важное в этом издании - это то, что стиль подачи материала изложен в такой форме, что он доступен и для самостоятельного изучения. Даже при рассмотрении просто практических вопросов в пособии решаются задачи, которые могут не только обучить приемам правильной работы, но и раскрыть механизмы, задействованные в технологии и раскрыть такие технические детали, знание которых позволяет проникнуться логикой вещей, заложенной в изучаемый продукт.
Для достижения этой цели авторы учебника не избегает «лишних» подробностей, а наоборот раскрывает в полном объеме.
В учебнике И.Г. Семакина «Информатика базовый курс 10-11 классы» тема «Поиск и хранение информации» изучается в 10 классе и рассматривается как отдельная тема.
Учебник написан простым и понятным языком, сохраняющим при этом научность. Материал хорошо продуман и структурирован. В конце каждого параграфа имеется раздел «Коротко о главном», где кратко выделяются выше изложенные основные мысли параграфов. Предлагается большое количество вопросов и задач, для дополнительного и домашнего заданий.
Так же в конце учебника, во второй части, представлен материал для углубленного изучения базового курса, которым можно воспользоваться на практических занятиях.
К недостаткам можно отнести то, что в данном учебнике, не дается полная классификация баз данных, а также автор предлагает для рассмотрения только реляционную базу данных. Нет описания какой-либо конкретной СУБД.
Но с другой стороны, этот недостаток можно отнести и к достоинствам, так как на сегодняшний день реляционные базы данных используются чаще, чем иерархические и сетевые, поэтому на такой тип СУБД нужно уделить больше учебного времени, как задумано и представлено в учебнике И.Г. Семакина.
В учебнике применен следующий методический прием представления темы: рассматривается некоторая гипотетическая реляционная система управления базами данных. Для нее определяется язык команд, в котором используется русские служебные слова. Система взаимодействует с пользователем в диалоговом режиме: на экран выводится приглашение в виде точки (так принято в dBase и ей подобных СУБД). В ответ на приглашение пользователь вводит с клавиатуры очередную команду. После выполнения команды повторяется приглашение.
В учебнике Ю.А. Шафрина «Информационные технологии. Часть 2» как таковой темы «Поиск и хранение информации» нет, однако, рассматривается тема «База данных», которую предлагается изучать в 9 классах и рассматривать в разделе «Основы информационных систем» вместе с текстовыми документами и отдельным разделом рассматривается система управления базами данных Ms Access.
Содержание, представленное в учебном пособии, отвечает требованиям обязательного минимума для изучения основ информатики.
Данное учебное пособие знакомит учащихся с базовыми понятиями по информатике, дает понятие баз данных на доступном, для учащихся, языке.
В этом учебнике представлено много примеров, часто встречаются примечания. И в отличие от учебника И.Г. Семакина, рассматриваются все модели данных, описаны основные типы данных (отдельным пунктом).
Следующая глава, посвященная освоению СУБД MS Access, рассчитана на самостоятельную работу учащихся на компьютере, формирующая необходимые понимания, знания, умения и навыки, определенным стандартом.
Похожие статьи:
Метод проектов» как перспективная педагогическая технология
Работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что обучаемые сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения хороший проект должен: – иметь практическую ценность; – предполагать проведение студентами самостоятельных исследований; – бы ...
Ошибки как степень сформированности умений учащихся
В настоящее время наиболее популярным и широко практикуемым в школе является критерий фонограмматической (фонетической, морфологической, синтаксической и т.д.) правильности иноязычной речи, остановимся подробнее на его анализе с функциональной точки зрения. Прежде всего, отметим, что в основе этого критерия лежит традиционной укоренившаяся представление, согласно которому фонограмматическая прави ...