Классификация активных методов и форм обучения

Новая педагогика » Активные методы и формы обучения на уроках математики » Классификация активных методов и форм обучения

На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них.

1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности

· неимитационные методы;

· имитационные методы.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми.

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). На уроках математики это может быть имитация конструкторского бюро, инженерного центра и др.

2. Методы по степени активизации:

· игровые;

· неигровые.

3.Методы и формы по численности участвующих выделяют:

· индивидуальные;

· групповые;

· коллективные;

· в диадах и триадах.

4. По типу деятельности участников при поиске решения задач выделяют методы, построенные на:

· ранжировании по различным признакам предметов или действий;

· оптимизации процессов и структур;

· проектировании и конструировании объектов;

· решении инженерно-конструкторской задачи;

· исследовательской задачи;

· тренинг навыков:

· внимания;

· выдумки;

· оригинальности;

· быстроты мышления и другие.

5. М. Новик была предложена следующая классификация методов и форм обучения:

Пример применения классификаций:

Лабораторная работа - это неимитационная, не игровая, групповая или индивидуальная форма. По типу деятельности учащихся лабораторные работы могут различаться:

· ранжирование по различным признакам предметов или действий;

· проектировании и конструировании объектов;

· решении инженерно-конструкторской задачи;

· исследовательской задачи;

Дидактические игры – игровые формы обучения, которые могут быть как имитационными, так и не имитационными, чаще всего групповые и коллективные. Тип деятельности участников в процессе дидактической игры зависит от конкретно выбранной игры.

Игры-разминки – неимитационная, игровая, чаще всего групповая или коллективная форма обучения. По типу деятельности участников: чаще всего тренинг навыков, либо ранжирование по признакам предметов или действий.

Мозговой штурм – неигровая, неимитационная, групповая форма работы. По типу деятельности учащихся решение инженерно - конструкторской задачи или исследовательской задачи.

Остановимся подробно, на некоторых активных формах обучения.


Похожие статьи:

Критерии результативности деятельности классного руководителя
Измерить эффективность работы классного руководителя сложно, т.к. сфера деятельности его очень широка (по функционалу: организационно-координирующая, коммуникативная, аналитико-прогностическая, контрольная функции). При таком объеме работы и гуманитарной направленности деятельности классного руководителя, нелегко добиться объективности в оценке его труда. Но педагогу – профессионалу необходимо от ...

Требования к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи
Все требования к учащимся в средней школе и на раннем этапе обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. При обучении иностранному яз ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru