• нестандартности мышления.
Игры-разминки могут быть:
• подвижными;
• статичными.
Чтобы не тратить время на объяснение правил, учитель может иметь в своем арсенале несколько игр - разминок и, используя одни и те же формы, наполнять их различным содержанием. Тогда ученики будут знать правила каждой игры и учителю будет достаточно лишь сказать, какая именно форма и по какой теме будет сейчас использована и учащиеся сразу будут готовы к работе.
Кроме того математические игры-разминки могут быть использованы в разные моменты урока. Например, игру «математическое домино» можно проводить:
1) в начале урока, разделив класс по рядам, с целью включить учащихся в работу на уроке;
2) как дополнительное задание для детей решающих быстрее остальных, разделив их на пары;
3) специальное задание для именинника, у которого карточка соберется в надпись «С днем рождения!»;
4) как дополнительные занятия после уроков;
5) как задание для «штрафников» (учеников не сделавших домашней задании и т.п.).
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.[20]
Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
• творческое усвоение школьниками учебного материала;
• связь теоретических знаний с практикой;
• активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
• формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
• формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.
Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.
Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги:
• определение цели занятия, конкретизация учебной задачи;
• планирование общего хода занятия, определение времени каждого этапа занятия;
• подбор вопросов для разминки;
• разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей, что позволит целенаправленно и содержательно провести анализ и обобщение итогов занятия;
• планирование последующих действий.
Во время мозгового штурма предлагаемые идеи не подлежат критике: участники должны знать, что решений у задачи может быть множество. После того как этап придумывания идей пройден, проводится анализ выдвинутых предложений, а затем более детально рассматриваются наиболее удачные решения.
Метод имеет ряд сложностей в организации. В частности, ученики должны быть готовы для выдвижения идей, и задание должно предполагать некоторую вариативность решения.
Похожие статьи:
Описание методики работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе
ознакомления с комнатными растениями
Ко времени прихода детей в детский сад воспитатель должен позаботиться о том, чтобы в группе находились цветущие комнатные растения, а также яркие красивые леечки без ситечек. Воспитывая у детей интерес к таинственному миру растений, дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в опред ...
Творческое воображение подростка
У подростков с порой полового созревания соединяются мощный подъем воображения и первые начатки созревания фантазии. В этот период происходит глубокое преобразование воображения: из субъективного оно превращается в объективное. В физиологическом порядке причина такого кризиса - образование взрослого организма и взрослого мозга, а в порядке психологическом - антагонизм между чистой субъективностью ...