· нивелирует значение конечного результата. В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы «призов»: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный;
· в процессе обучения отличается наличием четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоционально-делового (т.е. не формально-неравнодушного) результата .
Все дидактические игры по содержанию можно разделить на 3 группы :
· игры с цифрами и числами;
· игры с геометрическими фигурами;
· игры на развитие логического мышления.
Дидактические игры широко используются в младшей и средней школе, потому как именно в подростковом возрасте формируются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. И именно в этом возрасте необходимо стремиться раскрыть перед учениками все притягательные стороны математики. А для детей младшей возрастной группы игра является наиболее привычной и любимой формой работы.
В 5–7 классах дидактические игры часто связаны с определенным сюжетом. Сюжеты эти обычно просты и рассчитаны на детское воображение. Они придают играм дополнительную привлекательность в глазах учащихся, питают их фантазии.
Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке происходит по следующим основным направлениям:
· дидактическая цель ставится перед учащимися в виде игровой задачи;
· учебная деятельность подчиняется правилам игры;
· учебный материал используется в качестве средства игры;
· в учебную деятельность вводится элемент соревнования;
· успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.
Математическая сторона содержания дидактической игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план.
Сложно выделить какие-либо общие недостатки игровой формы обучения, так как игры бывают очень разнообразны, однако отметим, что:
· игровые формы обучения предполагают большие затраты времени (не менее половины урока);
· требуют определенного опыта и мастерства учителя (если учитель сам не включился в игру, то ему трудно будет включить в нее детей);
· зачастую требуют длительной подготовки, изготовления наглядных пособий или раздаточного материала, разработки игровых правил, сюжета и т.д.
Разминки – это упражнения-задания, которые помогают разрядить атмосферу, снять усталость и напряжение, взбодрить учеников, перейти от одного вида деятельности к другому, актуализировать знания, закрепить навыки. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
Разминкам свойственны:
• доступность;
• быстро возникающая азартность;
• динамичность;
• лаконичность (не требует больших временных затрат в проведении);
• универсальность (применимы с различными темами).
Игровые разминки могут быть средством:
• актуализации знаний;
• развития несложных навыков таких как, например, устный счет;
• развития сообразительности;
• смекалки;
• устной речи;
Похожие статьи:
Современное представление о заикании в дошкольном
возрасте
Речь в процессе эволюционного развития является наиболее поздним приобретением человека и поэтому более ранимой его функцией, особенно в раннем возрасте, что объясняет возникновение заикания в преддошкольном или дошкольном возрасте. У детей в этом возрасте речь находится на стадии формирования и становления, образующиеся нервные связи еще слабы и легко могут подвергаться нарушениям. Заикание возн ...
Проблема социализации детей инвалидов в обществе
Печальный факт состоит в том, что при общении с людьми с серьезными нарушениями, особенно интеллектуального и психического развития, мы испытываем страх, неловкость и брезгливость. Родители ребенка-инвалида стараются скрывать его от глаз соседей, а поездка в общественном транспорте становится истинным испытанием. Основная причина такого отношения – в незнании, что такое нарушение развития и, что ...