Содержание понятий «коммуникативные умения» отражено на схеме 1.
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||
| |||||
Схема 1. Определения коммуникативных умений
Анализ исследований этой проблемы определяет рассмотрение коммуникативных умений в контексте других умений. Подходы к понятию «коммуникативные умения» представлены в табл. 1.
Развитие коммуникативных умений приводит к развитию коммуникативной компетентности, под которой понимается совокупность знаний, умений и навыков, включающих:
функции общения и особенности коммуникативного процесса;
виды общения и его основные характеристики;
средства общения: вербальные и невербальные;
репрезентативные системы и ключи доступа к ним;
виды слушания и техники его использования;
«обратную связь» - вопросы и ответы;
- формы и методы делового взаимодействия, технологии и приемы влияния на людей.
Похожие статьи:
Бесконечный кластер при протекании
Как растет масса, или число узлов, М(L) наибольшего кластера с увеличением характерного размера L решетки? При р>рс мы ожидаем, что m(L)≈pn(p) L2, где правая часть при L→∞ стремится к Р∞(р)L2, а Р∞(р) есть просто плотность узлов, принадлежащих перколяционному кластеру. В то же время при р<рс мы ожидаем, что т(L)/L2→ 0 при L→∞, так как Р∞ ...
Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего
дошкольного возраста
Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные опыты, педагогу необходимо лишь создать условия для опытнической деятельности. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к проведению опытов в групповой комнате при активном участии родителей мною был создан уголок познавательно-практической деятельности в котором детям предоставлены широкие возможности для д ...