Результаты моей работы:
Повысилась активность родителей: на наши праздники в конце года приходят всей семьей: и родители, и бабушки с дедушками, и братья с сестрами.
У родителей появилась инициатива в определении содержания наших праздников. Свои праздники мы строим с учетом пожеланий, предложенных родителями.
У детей сформировалось понимание ценности семьи, ее значимости в жизни ребенка.
Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости.
Реализация творческого потенциала детей (и родителей тоже!)
Овладение коммуникативными навыками, бесконфликтным стилем поведения всеми участниками образовательного процесса.
Повышение активности участия родителей в управлении жизнедеятельностью школы.
Развитие социального интеллекта.
Динамика личностного роста обучающихся.
Формирование социально- активной жизненной позиции учащихся через участие в делах школы, города
V.Наиболее трудно организовать взаимодействие с родителями в начале обучения – т. е. в I полугодии I класса. Родители еще не все освоились, не все подружились… Попытки занять позицию "наблюдателя" - это сложности при подготовке праздников. Во время проведения мероприятий ситуация повторяется: взрослые – вновь "наблюдатели". Но в данной ситуации они наносят огромный вред своему собственному ребенку (отказываясь сесть за стол, принять участие в конкурсах и т.д. и т. п.). В таких случаях мне, как педагогу, приходится индивидуально беседовать с родителями, добиваться взаимопонимания в данном вопросе.
VI. Проведенная мной работа позволяет сделать следующие выводы:
Новый подход к организации и проведению праздников позволил по-новому подойти к решению проблемы сотрудничества семьи и школы.
Праздники дают большие возможности для решения воспитательных задач в работе с родителями.
Активное участие в праздниках помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка, и на сам процесс образования в целом. Участие помогает им:
Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка;
Относиться к ребенку как к равному;
Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту;
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;
Развивать способности своего ребенка.
Продолжая работать в данном направлении, я планирую некоторые изменения: 1) регулярно проводить мониторинг эффективности образовательного процесса; 2) овладеть методиками определения детской одаренности и совместно с родителями составлять индивидуальные "карты одаренности".
"Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят ." Шалва Амонашвили
Похожие статьи:
Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии
артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...
Формирование дизайнерских навыков при обучении
ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема
В условиях современного «строительного бума» появилась необходимость в обучении учащихся ремонтно-строительным работам, и не только в связи с о «строительным бумом», но и необходимостью выполнять такие работы в быту. А в быту, как известно нужно уметь произвести практически все виды ремонтно-строительных работ. К ним мы можем отнести обойные работы, малярные работы, штукатурные работы, отделочные ...