Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
Задачи:
Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)
Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей;
Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде "учитель – ученик - родитель" во внеурочной деятельности;
Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений;
Создание ситуации успеха для каждого ребенка;
Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
Для решения поставленных задач мы совместно с родителями определили следующее содержание:
Классный коллектив делится в начале обучения на микрогруппы – "команды".
Подготовка и проведение семейных праздников осуществляется по двум принципам: ЧТП (чередование творческих поручений), КТД (коллективное творческое дело).
Классификация семейных праздников представлена в таблице 1.
Таблица 1
Направление |
Название |
"Календарные" |
День Знаний", "День Учителя", "День Матери", "Новый Год", "23 февраля", "8 марта", "День семьи" |
"Школьные" |
"Посвящение в первоклассники", "Спасибо, Азбука, тебе!", "По дорогам сказок", "Осенний бал", "Последний звонок" |
"Праздники в гостях" |
"Интеллектуальный марафон", "Лучик", "Масленица" (клуб "Тимур") |
"Семейные" |
"Школьные годы" (идея: показать детям, что учиться в школе трудно, но интересно) |
"Праздники на свежем воздухе" |
"Всей семьей в осенний лес", "Новый год для друзей", "Закончился учебный год – собираемся в поход" |
Планирование моей работы вывелось в двух направлениях:
Предварительная работа с детьми;
Предварительная работа с родителями.
Этапы работы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Направления |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
1. Мотивационный этап |
Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме Цель: смотивировать детей на предстоящий праздник |
Основная форма работы: консультация с родителями Цель: смотивировать родителей на предстоящий праздник, показать их роль на этом празднике |
2. Организационно – педагогическая работа |
Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций) Оформление приглашений Изготовление сувениров для гостей Подготовка концертных номеров по данной теме Планирование с детьми работы по организации праздника Распределение обязанностей |
Анкетирование родителей (Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике) Индивидуальные беседы с каждой семьей (Цель: определить идею и содержание выступления) Инструкция для родителей (Цель: определить моменты поведения родителей на празднике) |
3. Коррекция и контроль достижения результата |
Приемы: Косвенного напоминания Подчеркнутого доверия |
Цель: Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком |
4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника |
Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник. Основной прием-беседа (см. план ниже) |
Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр видеофильмов |
Похожие статьи:
Особенности мотивации учебной деятельности у младших школьников
Понятие мотив занимает особое место в ряду ключевых психологических категорий. Оно выполняет важную объяснительную функцию, являясь вместе с тем одним из наиболее многозначных и "растяжимых" (А.Н. Леонтьев). Трудность систематизации любых мотивационных отношений обусловлена их высокой сложностью. В качестве регулятора деятельности мотивация пронизывает все психические процессы и поэтому ...
Диагностические методики творческого
воображения
Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных проблем психологии. Построение методик диагностики определяется общей концепцией развития психики. Следуя ...