Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Новая педагогика » Роль системного взаимодействия с родителями в организации сопровождения развивающихся способностей учащихся начальной школы

Страница 2

Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку)

Создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей;

Содействие повышению педагогической культуры родителей через организацию интерактивных форм сотрудничества в триаде "учитель – ученик - родитель" во внеурочной деятельности;

Выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений;

Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

Воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.

Для решения поставленных задач мы совместно с родителями определили следующее содержание:

Классный коллектив делится в начале обучения на микрогруппы – "команды".

Подготовка и проведение семейных праздников осуществляется по двум принципам: ЧТП (чередование творческих поручений), КТД (коллективное творческое дело).

Классификация семейных праздников представлена в таблице 1.

Таблица 1

Направление

Название

"Календарные"

День Знаний", "День Учителя", "День Матери", "Новый Год", "23 февраля", "8 марта", "День семьи"

"Школьные"

"Посвящение в первоклассники", "Спасибо, Азбука, тебе!", "По дорогам сказок", "Осенний бал", "Последний звонок"

"Праздники в гостях"

"Интеллектуальный марафон", "Лучик", "Масленица" (клуб "Тимур")

"Семейные"

"Школьные годы" (идея: показать детям, что учиться в школе трудно, но интересно)

"Праздники на свежем воздухе"

"Всей семьей в осенний лес", "Новый год для друзей", "Закончился учебный год – собираемся в поход"

Планирование моей работы вывелось в двух направлениях:

Предварительная работа с детьми;

Предварительная работа с родителями.

Этапы работы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Направления

Работа с детьми

Работа с родителями

1. Мотивационный этап

Основной прием работы: рассказ педагога из личного опыта по данной теме

Цель: смотивировать детей на предстоящий праздник

Основная форма работы: консультация с родителями

Цель: смотивировать родителей на предстоящий праздник, показать их роль на этом празднике

2. Организационно – педагогическая работа

Организация выставок (фото, школьных принадлежностей, коллекций)

Оформление приглашений

Изготовление сувениров для гостей

Подготовка концертных номеров по данной теме

Планирование с детьми работы по организации праздника

Распределение обязанностей

Анкетирование родителей (Цель: помочь родителям определить успешный для них вид деятельности на празднике)

Индивидуальные беседы с каждой семьей (Цель: определить идею и содержание выступления)

Инструкция для родителей (Цель: определить моменты поведения родителей на празднике)

3. Коррекция и контроль достижения результата

Приемы:

Косвенного напоминания

Подчеркнутого доверия

Цель:

Создать условия для опробования разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком

4. Анализ выполнения обязанностей по организации праздника

Цель: определить, что получилось хорошо, выявить отрицательные моменты как задачу на следующий праздник.

Основной прием-беседа (см. план ниже)

Цель: сделать родителей единомышленниками в вопросах воспитания детей

Формы работы: собрания, деловая игра, просмотр видеофильмов

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности методики проведения подвижных игр в старшей группе
Двигательная деятельность ребенка становятся все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и варианто ...

Геометрические фракталы
Фракталы этого класса самые наглядные. В двухмерном случае их получают с помощью некоторой ломаной (или поверхности в трехмерном случае), называемой генератором. За один шаг алгоритма каждый из отрезков, составляющих ломаную, заменяется на ломаную-генератор, в соответствующем масштабе. В результате бесконечного повторения этой процедуры, получается геометрический фрактал. Рис. 7. Построение триад ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru