- правил не должно быть слишком много, не более 5—10, они должны быть представлены аудитории на плакатах или с помощью технических средств;
- характер правил должен обеспечивать воспроизведение реального и делового контекстов игры;
- правила должны быть связаны с системой стимулирования и инструкциями игрокам.
Как перечень основных правил можно привести соблюдение регламента, использование носителей информации, применение активных форм представлений информации, вопросы дискуссионного характера [23].
Система оценивания обеспечивает контроль принимаемых решений и самоконтроль, предполагает содержательную оценку, обеспечивает соревновательный характер игры, позволяет оценивать деятельность и личностные качества участников игры, а также успешность работы игровых групп. Система должна строиться, прежде всего, как система самооценки играющих, а затем — как система оценки преподавателем-ведущим.
Разбор игры преподавателем и рефлексия ее участников по поводу их навыков на заключительном обсуждении несут основную обучающую и воспитательную нагрузку. Заключительная часть игры — это не столько подведение итогов, сколько анализ причин, обусловивших фактические ее результаты.
Методическое обеспечение игры предполагает наличие следующих материалов: проспект и параметры игры, набор реальной и игровой документации. Степень детализации методических рекомендаций зависит от сложности объекта имитации, контингента и других причин.
Техническое обеспечение ДИ. Различают ручные и машинные игры, однако между ними нет четкой грани; речь идет о степени использования компьютерных технологий в игровом процессе.
Однако в сценарии должны быть четкие указания о применении технических средств обучения. Технические средства выбираются в зависимости от целей и содержания игры и выполняют только функции, без которых нельзя обойтись или которые выполняются вручную хуже и медленнее .
Похожие статьи:
Выставка
Не менее значимой и интересной формой организации массового внеклассного мероприятия по технологии является выставка технического и декоративно-прикладного творчества. Выставка – это публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. В рамках школы выставки отражают результаты творческой деятельности школьников, показыв ...
Учим через игру
В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знан ...