1) по степени самостоятельности:
- репродуктивные, передающие существующие, известные образы:
- конструктивные (творческие), передающие необычные или несуществующие образы;
2) по степени обобщенности:
- конкретные рисунки, изображающие предметы;
- обобщающие ряд зрительных представлений и образов; служащие символом какого-то абстрактного понятия (гранит науки, колесо истории, злость, смерть, печаль);
3) по степени эмоциональности:
- нейтральные (фонтан, Эйфелева башня);
- эмоционально окрашенные, юмористические ("Я дарю вам солнце", "Автобус в час "пик").
Интерпретация результатов.
Конкретные рисунки говорят, в основном, о богатстве образов памяти, сформированности умения быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся предметов или явлений.
Обобщающие рисунки являются результатом оперирования более сложными образами, синтезирующими данные чувственного и абстрактного отражения действительности.
Конструктивные (творческие) рисунки являются результатом работы фантазии, воображения. Именно эти рисунки можно считать проявлением оригинальности как качества мыслительной деятельности, творческой активности в процессе выполнения задания.
Выводы: на основе качественной интерпретации рисунков сделать вывод об уровне развития и характере творческого воображения.
Похожие статьи:
Учим через игру
В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знан ...
Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие
речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выделение предиката; связь двух предложений. Эти категории или элементы анализа, выдвинутые Н.И. Жинкиным ...