Перед началом работы
: привести в порядок рабочую одежду; застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить халат (комбинезон), чтобы не было развевающихся концов, убрать волосы под головной убор; небрежно надетая одежда может привести к травме; убедиться в исправности станка; осмотреть ограждение зубчатых колес, приводных ремней и гитары станка; проверить, не оборван или заземляющий провод; проверить установку светильника местного освещения (свет не должен слепить глаза); проверить станок на холостом ходу и убедиться в исправности кнопок «пуск» и «стоп», органов управления, тормоза, систем смазки и охлаждения, подъемных и загрузочных устройств; работать на неисправном станке опасно; привести в порядок рабочее место: убрать все лишнее со станка и площади рабочего места; осмотреть и подготовить к работе приспособления, режущий и измерительный инструмент и крепежные детали; удобно установить тару для заготовок и деталей; проверить, исправна ли подножная деревянная решетка; порядок на рабочем месте — залог безопасности работы; о неисправностях станка и электрооборудования немедленно сообщить мастеру или дежурному слесарю (электрику) и до устранения неисправности к работе не приступать.
Во время работы станка
: при установке и съеме заготовок и деталей массой более 20 кг пользоваться подъемными устройствами, при этом надежно стропить заготовку (деталь). Освобождать от подвески заготовку (деталь) только после ее установки и надежного закрепления на станке; прочно закреплять обрабатываемые заготовки на станке (в патроне, центрах или на оправке). Не наращивать рукоятки ключа для закрепления заготовок в патроне, не применять подкладок между зевом ключа и гранями гайки. Не оставлять ключ в патроне после закрепления или освобождения заготовки; правильно и надежно закреплять инструмент. При установке резца применять минимальное число подкладок, перед включением станка убедиться в том, что пуск его никому не угрожает опасностью. Перед тем как остановить станок, выключить подачу и отвести инструмент от заготовки; работать на режимах резания, указанных в справочнике или операционной карте; обязательно отключить станок при временном прекращении работы: измерении обрабатываемой заготовки, наладке и ремонте станка, уборке рабочего места, смазке станка и регулировке, при перерывах в подаче электроэнергии; не снимать и не открывать ограждений и предохранительных устройств; не снимать футляров с электрооборудования, не открывать дверей электрошкафов, не прикасаться к клеммам; не тормозить станок нажимом руки на патрон или заготовку, работать с отрегулированным тормозом; во время работы перекрывать зону резания защитным щитком; на станке, не оснащенном защитным устройством, работать в защитных очках или использовать индивидуальный защитный щиток , применять предохранительный щиток над патроном ; при скоростном точении стали пользоваться резцами с накладными стружколомателями или стружколомающими канавками, при обработке чугуна — стружкоотражателями. Не убирать стружку на ходу станка. После остановки станка удалять стружку крючком и щеткой ; в кулачковом патроне без поддержки центром задней бабки закреплять только короткие заготовки, более длинные поддерживать центром задней бабки; нежесткие валы обрабатывать в люнетах: не отрезать прутковый материал при большом вылете из шпинделя. Выступающий из нерабочей стороны шпинделя конец прутка ограждать трубчатым кожухом; не производить никаких измерений универсальными измерительными инструментами или калибрами на ходу станка; не раздвигать кулачки патрона до выхода их из корпуса; не работать на станке в перчатках или рукавицах; если палец забинтован, поверх бинта надевать резиновый напальчник; вытирать руки чистой ветошью, не использовать для этой цели обтирочный материал, которым вытирают станок, так как можно поранить руки мелкой стружкой; следить, чтобы охлаждающая жидкость или масло не попадали на решетку и на пол в зоне рабочего места токаря. При обнаружении утечки масла из картеров станка немедленно вызвать слесаря; не облокачиваться на станок во время работы; при работе с не вращающимся задним центром своевременно заполнять смазкой центровые отверстия заготовок; периодически проверять, не отходит ли задний центр. Не допускается работа с жестким центром при частоте вращения шпинделя свыше 150 об/мин; при обработке тяжелых заготовок (массой свыше 30 кг) применять самосмазывающийся центр; если патрон крепится к шпинделю на резьбе, применять стопорное устройство, предохраняющее патрон от самоотвинчивания; не допускать чрезмерного зажима кулачкового люнета на заготовке, периодически смазывать кулачки, своевременно заменять сработанные кулачки; работать только исправным инструментом; при получении инструмента из кладовой проверять, нет ли забоин на конусных хвостовиках инструмента, трещин в твердосплавных пластинках, сколов или выкрошившихся участков на режущих кромках. При получении резца проверять надежность механического крепления пластинки; если при прикосновении к станку ощущается удар тока, немедленно выключить станок и сообщить об этом мастеру или дежурному электромонтеру; при вытачивании не подводить инструмент к центру плоского круга; не допускать большого зазора между подручником и кругом; не прижимать инструмент с большим усилием к кругу; пользоваться защитным щитком или очками.
Похожие статьи:
Основы научных методов и характер научных революций
Что такое наука? Существуют определения типа: "наука есть систематизированное знание" или "наука представляет собой иерархически организованную систему знаний", но такие определения не достаточны. Не всякое систематизированное знание есть наука. Ведь этому определению удовлетворяет любое систематизированное учение, не имеющее ничего общего с наукой. Можно предположить и такое ...
Сущность сюжетно-дидактических игр
Игра становится основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Игры помогают войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. В игре у ребенка первично - моделирование действий с предметами, вторично – общественные взаимоотношения. Игры влияют на все стороны психики ребенка, на развитие личности в целом. Социальные отношения являются фундаментом в развитии мышления, интеллекта и р ...