Общение как средство педагогического сотрудничества

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Общение как средство педагогического сотрудничества

общение педагогический диалогический невербальный

Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение

, или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:

· речевой – вербальный от лат. verbalis – устный, словесный;

· неречевой – невербальный.

Речь, как средство общения, одновременно выступает как:

· источник информации;

· способ взаимодействия собеседников.

В структуру речевого общения входят:

· значение слова, фраз;

· смысл слов, фраз;

· речевые звуковые явления:

o темп речи:

§ быстрый,

§ средний,

§ замедленный;

o модуляция высоты голоса:

§ плавная,

§ резкая;

o тональность голоса:

§ высокая,

§ низкая;

o ритм:

§ равномерный,

§ прерывистый;

o тембр:

§ раскатистый,

§ хриплый,

§ скрипучий;

o интонация;

o дикция речи.

· выразительные качества голоса:

o характерные специфические звуки, возникающие при общении:

§ смех,

§ хмыканье,

§ плач,

§ шепот,

§ вздохи;

o разделительные звуки:

§ кашель;

o нулевые звуки:

§ паузы;

o звуки назализации:

§ «хм-хм»,

§ «э-э-э» и др.

В речевом общении также играют важную роль:

· точность употребления слова;

· выразительность;

· доступность;

· правильность построения фразы;

· доходчивость фразы;

· правильность произношения звуков, слов, выразительность;

· смысл интонации.

Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является: плавная, спокойная, размеренная манера речи.


Похожие статьи:

Создание условий в группе для проведения опытов с детьми старшего дошкольного возраста
Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные опыты, педагогу необходимо лишь создать условия для опытнической деятельности. Для развития познавательной активности и поддержания интереса к проведению опытов в групповой комнате при активном участии родителей мною был создан уголок познавательно-практической деятельности в котором детям предоставлены широкие возможности для д ...

Самостоятельная работа и производственная практика как методы профессионального саморазвития
В последние годы возрастает роль компетентностного подхода к подготовке специалистов, а также самостоятельной работы специалистов, и в связи с этим, особую значимость в практике современного образования приобретают формы и методы работы, которые стимулируют самостоятельность и творчество студентов. (Рис 5) Рисунок 5 Методы профессионального саморазвития студентов Известно, что личность, ее способ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru