Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них

Новая педагогика » Речевая культура педагога » Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога, вытекающие из них

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи:

· адаптивную;

· гуманистическую («человекообразующую»).

Адаптивная

функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивидуальности. С одной стороны, педагог подготавливает своих воспитанников к определенной социальной ситуации, к конкретным запросам общества. Но, с другой стороны, он, объективно оставаясь хранителем и проводником культуры, несет в себе вневременной фактор. Развивая личность ребенка на основе богатства человеческой культуры, учитель работает на будущее. Педагог в ходе своей профессиональной деятельности выполняет основные функции:

· обучающую;

· воспитывающую;

· развивающую;

· психологической подготовки.

Реализация этих функций требует от современного педагога следующих личностных параметров:

· потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности;

· тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защищать;

· понимания своеобразия и относительной автономности саморазвития личности;

· умения обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение;

· предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах;

· знания особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремления вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития;

· способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию.

Гуманный педагог должен опираться на возможности ученика, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача – выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.

Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки – человековедческой и специальной.


Похожие статьи:

Результаты реализации готовности студентов к воспитательной деятельности с трудными подростками
На первом этапе работы участники экспериментальной группы изучали учащихся. Использовались методы: анкетирование, устный опрос, собеседование, тестирование двигательной подготовленности, изучение школьной, медицинской документации, определение уровня тревожности, психологического климата в классном коллективе, мотивов участия в деятельности, отношений в семье. Просмотр психолого-педагогических ха ...

Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru