Структура портфолио

Новая педагогика » Портфолио учителя » Структура портфолио

Страница 1

Портфолио отвечает интересам учителя школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих формы получения образования и самообразования учителей.

Опыт использования различных моделей портфолио позволяет сделать следующие рекомендации.

При разработке портфолио целесообразно ориентироваться на основные его типы:

Раздел 1. «Общие сведения об учителе» (этот раздел позволяет судить о личностном и профессиональном развитии педагога).

В этом разделе фиксируются:

· фамилия, имя, отчество, год рождения;

· образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому);

· трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

· повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

· индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет цели и задачи своего профессионального роста, умения, которые ему необходимо приобрести, тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2 - 3 года (цели и задачи профессионального развития учителя должны соотноситься с профессиональными стандартами преподавания предмета, успеваемостью учеников, стратегическим планом школы);

· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

· правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

· дипломы различных конкурсов;

· другие документы по усмотрению аттестуемого.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за 3 года, в т.ч. ЕГЭ, в виде схем, графиков и таблиц)

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

§ контрольных срезов знаний;

§ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

§ наличия медалистов;

§ поступления выпускников в вузы на бюджетной основе;

§ данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности;

§ участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;

Раздел 3. "Научно - методическая деятельность" (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе)

В этот раздел входят:

v материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно - методической литературы;

v материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;

v материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

v материалы по использованию информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе,

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий
Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса. Исследование было организованно в несколько этапов: · Проведение диагностики физического развития; · Разработка системы подвижных игр; · Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры; · Проведе ...

История, современное состояние и структура МАДИ
Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) был учрежден постановлением СНК Союза ССР №748 от 13 декабря 1930 года на базе автодорожного факультета Московского института инженеров транспорта и Высшей автодорожной школы ЦУДОРТРАНСа. С 2001года носит название Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (МАДИ (ГТУ)). Главной задачей университета является ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru