2) за «разрывы» – пропуски «зон» соединения – между правильными соединениями.
Все остальные возможные виды ошибок не учитываются вовсе, так как их наличие автоматически снижает количество начисляемых очков. Окончательное количество набранных баллов вычисляется за счет разницы между количеством правильно набранных очков и количеством штрафных очков (из первых вычитают вторые).
Максимально возможное количество очков в каждой серии – 24 (0 штрафных очков). Максимально возможное количество очков за выполнение всего задания – 72.
Интерпретация полученных результатов.
отличный уровень – 60–72 очка – достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Может одновременно учитывать несколько правил в работе;
хороший уровень – 48–59 очков – умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило;
средний уровень – 36–47 очков – низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться;
низкий уровень – менее 36 очков – умение действовать по правилу не сформировано.
Методика «Графический диктант»
Цель: определить уровень развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства.
Содержание: проводить линию карандашом согласно инструкции: «поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».
На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.
Анализ результатов.
Безошибочное воспроизведение узора – 4 балла. За 1–2 ошибки ставят 3 балла. За большее число ошибок – 2 балла. Если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных участков, то ставится 1 балл.
Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов. Указанным образом оцениваются три узора (один тренировочный). На основе полученных данных возможны следующие уровни выполнения:
10–12 баллов – высокий;
6–9 баллов – хороший;
3–5 баллов – средний;
0–2 балла – низкий.
Выбранные диагностические методики позволили оценить сформированность предпосылок учебной деятельности. Получены следующие результаты:
Методика «Бусы».
Таблица 1 – Результаты проведения методики «Бусы»
Уровни |
Кол-во детей |
% |
Высокий |
3 |
14 |
Хороший |
12 |
58 |
Средний |
3 |
14 |
Низкий |
3 |
14 |
Прохождение методики, предполагающей выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, показало, что больше половины группы справляется с данным заданием на хорошем уровне, и примерно треть испытывает затруднения при его выполнении.
Методика «Домик».
Таблица 2 – Результаты проведения методики «Домик»
Уровни |
Кол-во детей |
% |
Высокий |
2 |
10 |
Хороший |
9 |
43 |
Средний |
5 |
23,5 |
Низкий |
5 |
23,5 |
Похожие статьи:
Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции; Квинтилиан – в Древнем Риме. Они известны не только как философы, но и как авторы педагогических трудов. Их мысли ...