Словесное рисование (Б. Заходер "Мохнатая азбука").
В стихотворении "Мохнатая азбука" автор к букве ю не смог подобрать животное и придумал южного ктототама. По ходу чтения детям было предложено описать, как могло бы выглядеть это животное. Учащиеся описывали животное, как кого-то похожего на обезьяну, лошадь, с большим хвостом или клыками, т.е. в описании присутствовали черты знакомых детям животных. Создать описание животного, которое не было бы похоже ни на какое другое детям было очень сложно. С учётом сложности в протоколах было зафиксировано, что задание выполнено .
Творческий пересказ (М. Коршунов "Рисунок с натуры").
Учащиеся 1 "Б" с простым пересказом справлялись без затруднений, предполагалось, что и творческий пересказ не вызовет трудностей, но без подготовительной работы нельзя было обойтись, т.к. такой тип пересказа давался детям впервые. В качестве подготовительной работы было проведено первичное восприятие текста, затем учащиеся самостоятельно его прочитали и при повторном чтении читали от лица кошки. Затем дети рассказали историю так, как могла бы её рассказать кошка. Предположение подтвердилось, дети справились с заданием. Один из учащихся (Вова Зуев) добавил, что возможно кошка обиделась на братьев, когда они назвали её портрет "колбасой с рогами". Это высказывание вызвало эмоциональный отклик у класса, что подтверждает влияние творчества, как своего собственного, так и творче5ства чужого, на психоэмоциональное состояние детей.
Чтение по ролям (Е. Чарушин "Томкины сны").
Чтение по ролям требует от детей внимательного прочтения, значит, развивает ни только творческие возможности, но и внимание ребёнка. Перед тем как дети начали читать по ролям, они выяснили и отметили в учебнике реплики героев. Благодаря этому с данным заданием справились все учащиеся. К тому же оно вызвало у них интерес, многие были активны.
Пантомима (Ю. Коваль "Дик и черника").
По ходу чтения выяснили и показали как автор ел чернику пригоршнями, что такое пригоршня, как он ел с куста, стоя на четвереньках. Затем дети показали эту сцену из рассказа при помощи одних только движений (пантомима). Ребятам не хватало артистичности, но с заданием они справились, класс смог определить какие моменты из рассказа показали одноклассники. Выполнение этого задание прошло в виде увлекательной игры и вызвало положительные эмоции у учащихся.
Озаглавливание (В. Вересаев "Братишка").
Работа над этим текстом происходила следующим образом: предварительный анализ текста по иллюстрации, самостоятельное прочтение учащимися, повторное чтение первой части, озаглавливание первой части и аналогично все четыре главы. Дети предлагали свои заголовки, из которых выбиралось самое лучшее и оригинальное. Таким образом, задание выполнялось в конкурсной форме, что вызвало у учащихся активность, соревновательный интерес. Выбор в пользу одного предложенного заголовка сделать было сложно, т.к. дети справились с заданием хорошо.
Таким образом можно сделать вывод о том, что использованные в исследование приёмы вызывают интерес у учащихся, активность на уроке и не вызывают трудностей в организации. Так же все приёмы требуют от учащихся активизации воображения, внимания, креативности.
Похожие статьи:
Функции педагогической деятельности и требования к личности педагога,
вытекающие из них
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический характер. В процессе образования учитель решает две задачи: · адаптивную; · гуманистическую («человекообразующую»). Адаптивная функция связана с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации, а гуманистическая– с развитием его личности и творческой индивид ...
Специфические особенности общения детей дошкольного возраста с
псевдобульбарной дизартрией
Исходя из того, что псевдобульбарная дизартрия у детей обычно входит в синдром детского церебрального паралича, мы рассматриваем особенности общения, а также особенности развития коммуникативной деятельности при псевдобульбарной дизартрии применительно к детям, имеющим детский церебральный паралич. Общение следует рассматривать в качестве специфической формы деятельности человека и одного из глав ...