Актуальность
данного исследования, для теории и практики работы начальной школы, во-первых, заключается в том, что в последние годы остро обозначилась потребность в творческих людях, имеющих нестандартный взгляд на проблемы. Во-вторых, для многих педагогов и родителей очевидно - дети перестают читать, так как появилось множество других источников знаний, возможно, творческие работы помогут развить интерес к литературному чтению. В-третьих, предполагается, что само творчество, как вид деятельности, имеет развивающую функцию, что достаточно актуально в современной системе развивающего обучения. В современном обществе люди начали мыслить шире, для творческого развития видны большие перспективы (появляется множество материала для творчества, электронные технологии и т.д.) актуальными и престижными являются специальности связанные с творчеством, например, дизайнера, программиста, модельера и т.д. В настоящие время ширится круг инновационных или альтернативных программ развития ребёнка. Тем не менее, вопрос о развитии творческого потенциала остаётся актуальным и концептуальным.
Во все времена высоко ценилось искусство. Создавая новое, творческие люди создают и часть культуру своей страны, от них зависит, на какой уровень культурного развития поднимется государство. Например, города с выдающейся архитектурой привлекают к себе внимание туристов, а туризм является ресурсом для пополнения бюджета у многих европейских стран. Таким образом, творческие люди - двигатель прогресса, так как само по себе творчество - это создание нового. Привить креативность личности, возможно, начиная с раннего детства, пока больше свободного времени у ребёнка и более развита фантазия.
Изучением данной проблемы занимались такие учёные и педагоги, как Г.Н. Кудина, З.Н. Новолянская, Л.Е. Стрельцова, Н.Д. Тамарченко, Д.Б. Эльконин, А.М. Матюшкина, А.В. Запорожец и другие. Эта проблема волновала всегда. Особенно она характерна для нашего государства, в котором долгие годы свободомыслящих, творческих людей притесняли и ущемляли в правах. Сейчас же политическая система страны устойчиво изменилась, есть все возможности для воспитания талантов. Для реализации данных идей необходимо дидактическое обновление образовательного процесса, создание качественно новой системы развития творческой личности. "Погружение в творчество" должно быть обеспечено грамотным сочетанием и чередованием форм, методов и приёмов организации творческой деятельности детей на каждой ступени образования с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, соблюдения принципов доступности. Таким образом, актуальность диктует вопрос о разработке креативных технологий обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Но как этого добиться? Какие проблемы могут встать на пути к цели? В чём особенности творческого воспитания? Данное исследование направленно на решение этих вопросов.
Проблема исследования
заключается в поиске путей разрешения противоречия между требованиями общества и существующей на практике пассивностью большей части школьников в отношении к данному вопросу.
Объектом исследования
является развитие творческих способностей младшего школьника на уроке чтения.
Предметом исследования
являются эффективные приёмы развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения.
Цель исследования
- повышение мотивации обучения на уроках чтения через развитие творческих способностей младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Классифицировать приёмы развития творческих способностей младших школьников;
3. Изучить реальное состояние проблемы;
4. Разработка и апробация комплекса творческих заданий;
5. Анализ и обобщение исследования.
Гипотеза исследования
заключается в предположении о том, что если в системе обучения чтению применять эффективные приёмы развития творческих способностей, то возможно воспитать творческую личность, развить детское воображение и восприятие и привить любовь к прекрасному, что повысит мотивацию в обучении, при определённых условиях:
1. Если приёмы подобраны в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;
2. Если составлен комплекс занятий с применением эффективных приёмов развития творческих способностей младшего школьника.
Методы:
наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент; собеседование.
Практическая значимость
состоит в возможности использования данного труда, как методического пособия.
Этапы работы:
1.
Изучение и анализ литературы, формирование проблемы исследования и гипотезы;
2.
Анализ проблемы в реальной практике, разработка практических мероприятий;
3.
Внедрение и анализ;
4.
Обобщение, оформление работы.
Похожие статьи:
Кризис образования в мире
образование университет болонский академический Университет пережил свой первый крупный кризис, когда вынужден был реорганизоваться из средневекового университета врачей, юристов и теологов в естественнонаучный университет ученых и инженеров. Кризис системы образования переживает сейчас весь цивилизованный мир, ведь ее классическая схема закладывалась три столетия назад, в период торжества автори ...
Диагностика навыков культурного поведения у подростков
с нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков. Вопросы теста связаны с: · правилами поведения на улице; · правилами поведения пр ...