Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами

Новая педагогика » Типология диктантов и методика их проведения в современной школе » Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами

Страница 3

В системе тренировочных упражнений по орфографии большое место занимают диктанты. Диктант как специальное орфографическое упражнение опирается на слуховую и речедвигательную орфографическую память. Вместе с тем играет роль и зрительная, и моторная память. В процессе восприятия диктуемого пишущий, прежде чем записать услышанное, мысленно определяет фонемный состав слов, который запоминает и воспроизводит на письме в виде букв. Если школьник приучен к этой деятельности, то он, как правило, должен достаточно грамотно писать.

К неспециальным орфографическим упражнениям относятся творческие и свободные диктанты, изложения и сочинения, конструирование, подбор слов.

При выборе необходимого комплекса упражнений для работы по орфографии на том или ином уроке необходимо учитывать особенности изучаемой орфограммы, этап её изучения, подготовленность учащихся. Если на тему отведён один урок, то следует ограничиться списыванием и диктантом. При наличии времени возможно добавление конструирования, подбора слов, творческого диктанта.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Психолого-педагогические основы домашней работы как формы организации внеурочной деятельности
Теория и практика учебной деятельности создавалась Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым как способ исследования возрастных возможностей школьников. В постсоветские времена из исследовательского способа эта образовательная система превратилась в социальную практику, а эта практика предъявила к изыскателям учебной деятельности как формы развития школьников новые, неакадемические требования. В первую оч ...

Общение как средство педагогического сотрудничества
общение педагогический диалогический невербальный Общение изучается философией, социологией, общей и социальной психологией, педагогикой и другими науками. Общение , или коммуникация, – широкое и емкое понятие, которое применяется для обозначения осознанной и неосознанной вербальной связи, передачи и приема информации. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания ме ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru