На примере книг, проиллюстрированных Тамарой Григорьевной Юфа, покажем как дети понимают контурную линию. Рассматривая книгу (начиная с обложки), обратим внимание детей на изящество и чистоту тонкой линии, чётко и певуче очерчивающей контур фигур-домов, цветов, людей и т.д.
Для повышения познавательного уровня развития детей дошкольного возраста при восприятии произведений книжной графики проведем с детьми занятие с иллюстрациями Тамары Григорьевны Юфа (Приложение №4), объясним что такое книжная графика, что такое контурная линия, для чего она нужна, попытаемся научить детей правильно излагать свои мысли и правильно объяснять свой выбор.
Контур
Контур (контурная линия) – линия, отделяющая часть визуально воспринимаемого поля от соседней с ней части. Рассматривается как принадлежащая фигуре и придающая ей форму.
Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.
Книжная графика – один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и т.п. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой – развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Была проведена беседа с детьми о художнице Т.Г. Юфа, её фактами из жизни. Рассматривали её иллюстрации и сравнивали их с иллюстрациями Ивана Билибина Для выявления авторской манеры Тамары Юфа.
После проведения занятия у детей сложилось общее представление о книжной графике, а так же о контурной линии. Дети научились излагать свои мысли и правильно объяснять свой выбор
Похожие статьи:
Массаж при различных формах дизартрии
Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты. Рассмотрим различные способы массажа при некоторых формах дизартрии. Массаж при спастической форме дизартрии. Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными ...
Приемы коррекции дизартрии
Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррекции нарушений речи при дизартрии у детей в сочетании со стимуляцией развития всех ее сторон, сенсорных и психических функций, осуществляя тем самым формирование речи как целостной психической деятельности. Система логопедического воздействия при дизартрии имеет комплексный характер: коррекция ...