· в 40-50 гг. - определение профпригодности клиентов с помощью тестов (эпоха глобального "тестологического бума");
· с 70-х гг. - преобладающим направлением стало "воспитание у молодежи способности самостоятельно делать выбор".
Интересно, что уже в 60-70 гг. в рамках "борьбы с тестоманией" стали даже появляться специальные частные бюро, где будущих клиентов обучали, как "лучше" и "правильнее" отвечать на вопросы тестов и, в итоге, более выгодно представать перед работодателями. В настоящее время в странах с пока еще невысокой психологической культурой "процветает тестирование" (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).
Анализируя французскую профориентацию можно отметить, что уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся. Правда, уже в последние годы даже в странах с развитыми психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты - это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится "подыгрывать" потенциальным клиентам и заказчикам. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик".
В данной ситуации проще немного "подыграть" клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его. Тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач: при грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т.п.
Похожие статьи:
Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...
Виды воображения
Существует несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своём основании какой-либо из существенных признаков воображения: активность, связь с намерениями человека, самостоятельность создания новых образов. По признаку активности различают пассивное и активное воображение. Пассивным называют воображение, в котором образы рождаются самопроизвольно, без участия сознания и вол ...