Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Основные этапы становления современной концепции профориентации в РФ и Франции

Страница 3

· в 40-50 гг. - определение профпригодности клиентов с помощью тестов (эпоха глобального "тестологического бума");

· с 70-х гг. - преобладающим направлением стало "воспитание у молодежи способности самостоятельно делать выбор".

Интересно, что уже в 60-70 гг. в рамках "борьбы с тестоманией" стали даже появляться специальные частные бюро, где будущих клиентов обучали, как "лучше" и "правильнее" отвечать на вопросы тестов и, в итоге, более выгодно представать перед работодателями. В настоящее время в странах с пока еще невысокой психологической культурой "процветает тестирование" (в более развитых странах стараются переносить акцент на индивидуальные профконсультации).

Анализируя французскую профориентацию можно отметить, что уже к концу 70-х гг. на теоретическом уровне давно наметился отход от массированной психодиагностики, то на практике в основном все продолжают заниматься тестированием учащихся. Правда, уже в последние годы даже в странах с развитыми психологическими службами вновь намечается некоторый возврат к поголовному тестированию. Объясняется это не столько появлением каких-то новых достоверных тестов, сколько устоявшимся представлением многих начальников, заказчиков и клиентов, что только тесты - это и есть настоящее научное средство помощи в выборе профессии. Даже в разработке самих тестов приходится "подыгрывать" потенциальным клиентам и заказчикам. Не случайно многие образцы современных компьютерных тестов являются не более чем компьютерными версиями существовавших до них буклетных, или "карандашно-бумажных" методик".

В данной ситуации проще немного "подыграть" клиенту, начальнику или заказчику, чем переубеждать его. Тем более что тесты все-таки позволяют решать ряд задач: при грамотном использовании они могут дать определенную информацию о клиенте, с их помощью легко формировать мотивацию клиента на самопознание и т.п.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста
Для того чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Это поможет найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности. Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Рисуя, ребёнок не просто изображает другие предметы ...

Сюжетно-дидактическая игра «Новогодняя елка»
Цели: Способствовать формированию у детей ориентировки во времени, воспитывать бережное отношение и любовь к природе, дать представление о невидимых нитях в природе, познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных связанных с этим деревом. Материалы: елочные шарики с цифрами, снежинки, костюмы к игре, самодельные елки, макет автозаправки, коробки с игрушками, счетный материал с изображени ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru