Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в российских и французских школах.

Новая педагогика » Профессионально-педагогическая ориентация старших школьников в Российской Федерации и Франции » Основные формы педагогической профориентации, применяемые на практике в российских и французских школах.

Страница 2

можно ожидать повышения степени ответственности и безошибочности принимаемых решений.

В воспитательной концепции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы.

В России же в настоящий момент профориентация находится в застое и испытывает ряд трудностей.

Основные направления развития системы профориентации:

1. Профинформация (об учебных заведениях, банк профессий – более 40 тысяч без специализаций, перспективы развития профессий, ступени развития образования, формулы выбора профессии);

2. Профвоспитание (воспитание трудолюбия и формирование стремления к самообразованию);

3. Профдиагностика (научные исследования индивидуально-психологических качеств человека, его состояние здоровья, потребностно-мотивационная сфера и умения);

4. Профконсультация (консультирование детей и взрослых на основе проведенной профдиагностики);

5. Профотбор (выбор учебного заведения или подбор места работы)

6. Профтрудоустройство (ответственность учебного заведения за устройство специалиста);

7. Профадаптация (помощь в адаптации учащимся в учебном заведении или специалисту на новом месте работы).

В настоящее время в развитии всей системы профориентации можно выявить следующие проблемы:

- Ни один из компонентов не развивается должным образом,

- С большим трудом в школах вводятся курсы «Технология», «Человек, труд, профессия»,

- Недостаточное финансирование службы труда и занятости,

- Платные консультации и другие проблемы.

Профориентация – система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т.д.; часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.

Вводя механизацию, концентрируя орудия труда и продукты производства, отделяя капитал от труда и потребителей от производителей, промышленная революция вызвала значительный рост разделения труда. После исчезновения ремесленных мастерских и мануфактур, а вместе с ними и неотъемлемой от них системы подготовки, возникла необходимость в разработке такой системы обучения, которая была бы отделена от сферы труда. В результате возникли первые проблемы во взаимосвязях системы обучения и системы производства, а работник вынужден был искать себе работу на стороне. Профориентация подверглась влиянию двух идеологических направлений: направлению, названному «изобличительным», которое воспринимало профориентацию только с позиций технических методов и диагностики индивидуальных особенностей, и направлению, названному «образовательным», цель которого – адаптация индивидуума в сфере труда, благодаря осознанию собственных особенностей и умению делать выбор. Несмотря на то, что диагностический аспект не полностью исчез из практики ориентирования, можно сказать, что образовательное направление одержало верх, так как подготовке индивидуума к сознательному и логическому выбору придается очень большое значение.

Основные методы и приемы профориентации примерно одинаковы и в РФ и во Франции, но система педагогической ориентации более структурирована и имеет преемственность, профориентация в России находится в периоде застоя, мероприятия проводятся хаотично и бессистемно, без должного регулирования со стороны государства.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Использование деловых игр в школе
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ...

Методика развития творческих способностей участников самодеятельности
Руководитель коллектива постоянно сталкивается с необходимостью определения (диагностики) художественно-творческих способностей участников, необходимого для правильной ориентации людей, пришедших в художественную самодеятельность для занятий тем или иным видом искусства. Диагностические данные нужны ему для оптимального художественного развития каждого участника, для осуществления индивидуального ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru