можно ожидать повышения степени ответственности и безошибочности принимаемых решений.
В воспитательной концепции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы.
В России же в настоящий момент профориентация находится в застое и испытывает ряд трудностей.
Основные направления развития системы профориентации:
1. Профинформация (об учебных заведениях, банк профессий – более 40 тысяч без специализаций, перспективы развития профессий, ступени развития образования, формулы выбора профессии);
2. Профвоспитание (воспитание трудолюбия и формирование стремления к самообразованию);
3. Профдиагностика (научные исследования индивидуально-психологических качеств человека, его состояние здоровья, потребностно-мотивационная сфера и умения);
4. Профконсультация (консультирование детей и взрослых на основе проведенной профдиагностики);
5. Профотбор (выбор учебного заведения или подбор места работы)
6. Профтрудоустройство (ответственность учебного заведения за устройство специалиста);
7. Профадаптация (помощь в адаптации учащимся в учебном заведении или специалисту на новом месте работы).
В настоящее время в развитии всей системы профориентации можно выявить следующие проблемы:
- Ни один из компонентов не развивается должным образом,
- С большим трудом в школах вводятся курсы «Технология», «Человек, труд, профессия»,
- Недостаточное финансирование службы труда и занятости,
- Платные консультации и другие проблемы.
Профориентация – система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Включает информацию о профессиях, о профессионально-технических, средних специальных и высших учебных заведениях, индивидуальные консультации и т.д.; часть системы трудового воспитания и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе.
Вводя механизацию, концентрируя орудия труда и продукты производства, отделяя капитал от труда и потребителей от производителей, промышленная революция вызвала значительный рост разделения труда. После исчезновения ремесленных мастерских и мануфактур, а вместе с ними и неотъемлемой от них системы подготовки, возникла необходимость в разработке такой системы обучения, которая была бы отделена от сферы труда. В результате возникли первые проблемы во взаимосвязях системы обучения и системы производства, а работник вынужден был искать себе работу на стороне. Профориентация подверглась влиянию двух идеологических направлений: направлению, названному «изобличительным», которое воспринимало профориентацию только с позиций технических методов и диагностики индивидуальных особенностей, и направлению, названному «образовательным», цель которого – адаптация индивидуума в сфере труда, благодаря осознанию собственных особенностей и умению делать выбор. Несмотря на то, что диагностический аспект не полностью исчез из практики ориентирования, можно сказать, что образовательное направление одержало верх, так как подготовке индивидуума к сознательному и логическому выбору придается очень большое значение.
Основные методы и приемы профориентации примерно одинаковы и в РФ и во Франции, но система педагогической ориентации более структурирована и имеет преемственность, профориентация в России находится в периоде застоя, мероприятия проводятся хаотично и бессистемно, без должного регулирования со стороны государства.
Похожие статьи:
Особенности речи детей с фонематическими нарушениями
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] - [ф], вместо [р], [л] - [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками [т], [т`], [д], [д`]. Отсутствие звука или замена его другим по ...
Педагогические условия для развития игры дошкольников
Почти все авторы, описывающие или исследовавшие ролевую игру, единодушно отмечают, что на ее сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Вопрос о том, что именно в окружающей ребенка действительности оказывает определяющее влияние на ролевую игру, является одним из самых существенных вопросов. Его решение может подвести к выяснению действительной природы ролевой игры, к ...