Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Календари природы: значение, виды и методика организации работы с ними в дошкольном учреждении » Методика организации работы с календарями природы в дошкольном учреждении

Страница 2

Для формирования умения заполнять календарь, т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения его читать (рассказывать о наблюдениях по календарю), важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям. Наиболее подходящими могут быть следующие обозначения: дни недели - разным цветом (например, понедельник - фиолетовым, вторник - синим, среда - голубым, четверг - зеленым, пятница - желтым, суббота - оранжевым, воскресенье - красным); погоду - значками натуралистического характера (например, ветер - дерево, наклонившееся в сторону, снег графическое изображение снежинок и т. д,). Особо следует остановиться на обозначении степени тепла и холода: это схематическая фигура ребенка, по-разному одетого, в трусах, в платье, в пальто (куртку), в шубе. Дошкольникам такие значки понятны, так как они соответствуют их одежде во время прогулки.

Графа «Живая природа» заполняется рисунком с изображением растений (дерево, куст, трава, цветы), животных (птицы, насекомые и пр.), встречающихся на участке и в ближайшем окружении. Если детям трудно изображать птиц так, чтобы они различались по видам, рисунок можно заменить «галочкой» того или иного цвета, например, воробей - коричневая «галочка», голубь - синяя, синица - желтая, снегирькрасная и т. д.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Методика использования стихотворений и рифм
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений приведем пример проведения урока английского языка в 6 классах в одной из школ РФ. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, поз ...

Графика как средство познавательного развития детей
познавательный графический произведение дошкольник Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге. Каракули – графические построения, которые ничего не означают и не изображают. Графический образ – представление о том, как предмет должен быть изображен. Графический образ включает зрительные образы предмета, представления о нем, а также двигательные представления о ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru