Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства»

Новая педагогика » Дидактическое обеспечение курса фриволите » Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства»

Страница 1

Под дидактическим обеспечением понимается комплекс взаимосвязанных по дидактическим целям и задачам образования и воспитания разнообразных видов содержательной учебной информации на различных носителях, разработанный с учетом требований психологии, педагогики, валеологии, информатики и других наук, и используемый для дистанционного образования.

Дидактическое обеспечение оценивается по следующим показателям: наличие банка контрольных заданий, тестов для студентов; наличие дидактических пособий по учебной дисциплине (аудио -видео-материалов, компьютерных программ, таблиц, слайдов, раздаточного материала), тематики реферативных работ.

Сборники контрольных заданий, тесты представляют собой набор заданий, позволяющих определить освоение отдельных тем учебной программы (перечень вопросов представляется в заданной последовательности в полном соответствии с образовательной программой). Тестовые задания должны быть представлены по каждой теме учебной дисциплины. В тестовых материалах рекомендуется указывать правила формирования ответов на задания в зависимости от формы теста. Поэтому, в начале задания, должна быть помещена инструкция по форме ответа. Если задания в тесте даны все в одной форме, то инструкция пишется один раз, при изменении формы тестового задания пишется новая инструкция. Ключи (правильные ответы) к тестовым заданиям следует помещать после каждого вопроса теста. С требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям по всем предметам, а также их формами подробнее можно ознакомиться в серии методических рекомендаций для разработки тестовых заданий по дисциплинам. Работа с тестовой системой начинается с подготовки вопросной базы. При использовании тестирования в учебном процессе важно помнить, что каждый вопрос не должен иметь многоцелевую направленность, а призван выявлять лишь один определенный аспект.

Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Теоретический материал должен содержать систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания. При подготовке материала следует руководствоваться следующими положениями:

- особое внимание должно уделяться связи рассматриваемых вопросов с объектами профессиональной деятельности выпускника и требованиями его образованности, а также рассмотрению новых сведений (концепций, фактов);

- должны отражаться различные взгляды на рассматриваемые вопросы независимо от личной позиции преподавателя;

- не допускается использование устаревших или вызывающих сомнение сведений;

- краткие выводы по теме должны ориентировать учащегося на определенную совокупность сведений, которые следует усвоить и запомнить.

Материал должен быть разбит на логические структурные единицы (входящие в модуль), сопровождаться схемами, рисунками, графиками. Однако не следует перегружать учебник громоздкой нумерацией. Наличие видео-, аудиоматериалов, анимации только увеличивает ценность учебника.

По каждой логической структурной единице необходимо разработать вопросы (тесты) для контроля знаний. Вместо учебника может быть представлен курс лекций по данной дисциплине. Структура текстов лекций, то есть последовательность разделов, тем и вопросов должна полностью соответствовать тематическому плану учебной программы по дисциплине. Тексты лекций должны содержать всю необходимую информацию для успешного ответа на контрольные вопросы по теме и тестовые задания.

Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, соответствующие усвоению пройденного материала.

Практикум предназначен для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок. Рекомендуется представлять пошаговые решения типичных задач и упражнений с выдачей пояснений и ссылками на соответствующие разделы теоретического курса. Реализация практикума может варьироваться в зависимости от предметной области.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...

Теоретические основы педагогических технологий
Педагогическая технология как система научного знания призвана оптимизировать и обеспечить субъектность воспитательного процесса, который, как известно, может рассматриваться в широком и узком смысле этого слова. Основы такого деления были заложены К.Д. Ушинским, который отмечал: " .воспитание в тесном смысле этого слова, как преднамеренная воспитательная деятельность – школа, воспитатель и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru