Воспитание эмоциональной сдержанности

Страница 4

Другой эффективный прием оптимизации эмоцио­нального состояния—это переключение с неприятных впечатлений на приятные. Так, можно предложить уны­лому или сердитому ребенку представить себя телеви­зором. Психолог произносит текст следующего содержа­ния: «Ты немного похож на телевизор, твоя головка имеет множество разных каналов—счастливые каналы,грустные каналы, каналы страха, каналы беспокойст­ва, хорошие и плохие каналы. Все они находятся внут­ри твоей головки и ты их можешь контролировать. Ты можешь решить, какой канал ты выберешь на следующий день. Внутри тебя находится пульт управления. Если ты находишься сейчас на канале обиды, немед­ленно отключи этот канал, подумав о чем-нибудь дру­гом—о хорошем, добром, шутливом или забавном. Итак, сначала определи, на каком канале ты находишь­ся, а теперь,—внимание!—если ты на плохом или не­приятном канале, то немедленно его отключи, переклю­чившись на приятный, радостный канал. Если ты на­ходишься на хорошем канале, то отстрой свой телеви­зор, сделай картинку ярче, звук громче и наслаждайся передачей с хорошего канала, думая о чем-нибудь при­ятном».

Дети мысленно нажимают на кнопку переключателя программ или делают движения рукой (крутят пугови­цу, нажимают на кнопку одежды). Это упражнение способствует не только избавлению от неприятных эмо­ций, но и их осознанию, что делает эмоциональные ре­акции более осмысленными. Приемы такого рода очень помогают при страхах. Иногда мы переключаем внима­ние на приятный объект воображения, который приду­мываем и задаем сами. Например, это может быть смешной клоун, раздающий детям подарки.

Переключение можно использовать в самых разных ситуациях. Так, плачущему ребенку дают в руки секун­домер и говорят, что он может плакать пока стрелка не достигнет определенной отметки, а после этого нуж­но немедленно перестать плакать, так как ровно в это время все несчастья его покинут. Вообще можно пере­ключать фокус внимания с неприятных переживаний на приятные любым неожиданным, необычным и забав­ным способом. Необходимо добиться утверждения у ре­бенка ровного положительного тона его эмоциональных переживаний, который является необходимым фоном любого вида его деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Урок иностранного языка как традиционная форма обучения, его специфические особенности, важнейшие требования и задачи
В методической литературе существует множество определений такой организационной формы обучения как «урок». «Урок – это педагогическое мастерство» (М.Н. Скатник); «урок – это диалектический феномен; он является частью учебного процесса и одновременно его целым». «Урок – основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение конкретных практических, образовательных, ...

Разработка учебного программного обеспечения курса дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе
Формирование представлений о программном обеспечении в условиях общеобразовательной школы ведётся на основе учебного программного обеспечения, поэтому важным моментом в методике преподавания курса «Основы информатики и вычислительной техники» выступает его разработка. Разработка учебного программного обеспечения для школьных кабинетов вычислительной техники, которые создаются на базе персональных ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru