Воспитание эмоциональной сдержанности

Страница 4

Другой эффективный прием оптимизации эмоцио­нального состояния—это переключение с неприятных впечатлений на приятные. Так, можно предложить уны­лому или сердитому ребенку представить себя телеви­зором. Психолог произносит текст следующего содержа­ния: «Ты немного похож на телевизор, твоя головка имеет множество разных каналов—счастливые каналы,грустные каналы, каналы страха, каналы беспокойст­ва, хорошие и плохие каналы. Все они находятся внут­ри твоей головки и ты их можешь контролировать. Ты можешь решить, какой канал ты выберешь на следующий день. Внутри тебя находится пульт управления. Если ты находишься сейчас на канале обиды, немед­ленно отключи этот канал, подумав о чем-нибудь дру­гом—о хорошем, добром, шутливом или забавном. Итак, сначала определи, на каком канале ты находишь­ся, а теперь,—внимание!—если ты на плохом или не­приятном канале, то немедленно его отключи, переклю­чившись на приятный, радостный канал. Если ты на­ходишься на хорошем канале, то отстрой свой телеви­зор, сделай картинку ярче, звук громче и наслаждайся передачей с хорошего канала, думая о чем-нибудь при­ятном».

Дети мысленно нажимают на кнопку переключателя программ или делают движения рукой (крутят пугови­цу, нажимают на кнопку одежды). Это упражнение способствует не только избавлению от неприятных эмо­ций, но и их осознанию, что делает эмоциональные ре­акции более осмысленными. Приемы такого рода очень помогают при страхах. Иногда мы переключаем внима­ние на приятный объект воображения, который приду­мываем и задаем сами. Например, это может быть смешной клоун, раздающий детям подарки.

Переключение можно использовать в самых разных ситуациях. Так, плачущему ребенку дают в руки секун­домер и говорят, что он может плакать пока стрелка не достигнет определенной отметки, а после этого нуж­но немедленно перестать плакать, так как ровно в это время все несчастья его покинут. Вообще можно пере­ключать фокус внимания с неприятных переживаний на приятные любым неожиданным, необычным и забав­ным способом. Необходимо добиться утверждения у ре­бенка ровного положительного тона его эмоциональных переживаний, который является необходимым фоном любого вида его деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Метод проектов как наиболее адекватная образовательная технология развития «высших компетентностей»
Современный анализ метода проектов, с нашей точки зрения, не может обойти концепцию «высших компетентностей» Дж. Равена и его анализ передовой педагогической практики. К сожалению, основные педагогически ориентированные работы Равена не переведены на русский язык, однако мы уже «имеем под рукой» две его книги. Дадим слово самому автору при кратком изложении его одной из основных педагогических ра ...

Исследование синонимии в современном английском языкознании
Сущность синонимии, синонимических отношений между словами издавна привлекала и привлекает внимание лингвистов, разрабатывающих проблемы семасиологии, «поскольку решение проблем синонимии тесно связано с антонимией и полисемией и ее изучение важно не только для семасиологии, но также и для лексикографии, литературоведения, методики преподавания языка». В современной науке проблема определения син ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru