В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы .
Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются:
для контроля за образовательной подсистемой:
разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательных процессов, моделей социального заказа, планов функционирования и развития школы и др.;
диагностика состояния образовательной подсистемы школы;
оценка состояния этой подсистемы с точки зрения соответствия стандартам контроля; анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;
принятие решений о направлениях коррекции образовательной подсистемы школы или о необходимости уточнения стандартов контроля;
организация исполнения решения (коррекционной работы);
проверка исполнения решения;
для контроля за работой с кадрами:
разработка стандартов контроля: требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья работников школы;
аттестация работников школы;
диагностика состояния работников школы;
оценка степени соответствия уровня профессиональной подготовленности, личностных качеств, состояния здоровья учителей разработанным стандартам контроля;
принятие решений о направлениях работы: методической, психологической, медицинской и других служб, корректирующих состояние работы с кадрами;
организация коррекционной работы;
проверка ее исполнения;
для контроля за работой с контингентом учащихся:
разработка стандартов контроля: требований к контингенту учащихся, с которым работает школа на каждой ступени образования, - уровню образовательной подготовленности, психофизиологическим особенностям, способностям и склонностям; требований к учащимся, желающим осваивать избранное ими содержание образования на том или ином уровне сложности, и др.;
диагностика учебных возможностей учащихся;
аттестация учащихся;
диагностика психофизиологического состояния детей;
диагностика детей, нуждающихся в компенсирующем обучении;
ранняя диагностика и ранняя профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у школьников;
диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;
принятие решений о направления работы, корректирующих состояние работы с контингентом учащихся;
организация коррекционной работы;
проверка ее результативности;
для контроля за финансово-хозяйственной и экономической деятельностью в школе:
осуществление расчетов потребности всех протекающих в школе процессов в ресурсах и отражение этой потребности в бюджете школы;
осуществление расчетов стоимости инновационных процессов, учитываемых в договорах с внешними по отношению к школе фондами развития образования;
для контроля за материально-технической деятельностью, ремонтом школьного оборудования:
оценка степени соответствия школьных помещений и дидактических средств выработанным стандартам контроля;
разработка стандартов контроля: графиков занятости помещений школы; требований к оборудованию и учебным помещениям школы с учетом особенностей образовательного процесса;
принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в школе;
организация выполнения принятых решений и проверка их исполнения;
для контроля за внешними связями школы:
разработка стандартов контроля: содержание необходимых творческих контактов с лицами и организациями внешней среды; уровень требуемой квалификации и профессиональной специализации предполагаемых партнеров и т.д.;
оценка степени соответствия имеющихся внешних связей и стандартов контроля;
принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние внешних связей школы;
для контроля за отношениями с инстанциями, осуществляющими внешний контроль за работой школы:
Похожие статьи:
Разработка дидактического средства обучения
В качестве дидактического средства обучения формированию дизайнерских навыков при укладке керамической плитки, выступает модель параметров пола, на который укладывается плитка. Она позволяет выбрать наиболее подходящие эстетические характеристики плитки, комбинации цветов, узора, в зависимости от размеров комнаты отражать визуально как будет выглядеть мозаика из плитки. Обычно комнаты имеют разны ...
Понятие управления. Качества, присущие руководителю
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей. Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Управление - ...