формулирование стандартов контроля, основанных на положениях Закона РБ "Об образовании", директивных и нормативных актах, регламентирующих внешний контроль за школами; внутришкольных нормативных актах, согласованных с органами управления образованием, устанавливающих границы полномочий внешних инстанций в контроле за теми образовательными процессами, которые финансируются не из государственного и территориального бюджетов, и др.;
оценка степени соответствия состояния отношений школы с инстанциями, осуществляющими внешний контроль ее работы.
В практике работы школ утвердили себя новые организационные формы и структуры контрольной деятельности :
за образовательной системой школы, отслеживающей промежуточные и конечные послешкольные результаты образовательного процесса и вносящий предложения о внесении корректив в прогностическую модель выпускника школы;
стратегический комитет или совет по развитию школы, функционирующие независимо или в составе Совета школы;
научно-методический совет, отслеживающий степень достижения целей инновационных проектов;
кафедры, отслеживающие степень достижения целей освоения образовательных модулей в рамках направлений и профилей школьного образования;
экспертные советы при органах внутришкольного управления (совете по развитию школы, научно-методическом совете, кафедрах), оценивающие степень соответствия результатов контрольной деятельности требованиям научного подхода;
за работой с кадрами:
независимые аттестационные комиссии при территориальных органах управления образованием, оценивающие степень соответствия уровня профессиональной подготовленности работников школы;
внутришкольные фонды развития, обеспечивающие соответствие между размером личного вклада каждого работника школы в решение проблем школы и размером доплат к их заработной плате;
руководители кафедр, методических объединений (МО), руководители инновационных проектов, обеспечивающие соответствие между уровнем профессиональной подготовленности, личностными качествами работников школы и требованиями к ним, порождаемыми задачами функционирования и развития школы;
органы школьного самоуправления, обеспечивающие соответствие между поведенческими аспектами профессиональной деятельности работников школы и нормами школьной культуры, отраженными в Уставе школы и других внутришкольных нормативных актах;
функциональные службы школы, обеспечивающие соответствие соматического, психического и нравственного здоровья работников школы требованиям валеологического подхода.
Похожие статьи:
Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Изучение обыкновенных дробей и процентов начинается в 5 классе и продолжается на протяжении всего курса алгебры. Начиная с 6 класса, знания о дробях и процентах обобщаются, расширяются и систематизируются. И, следовательно, анализ учебной литературы необходимо проводить за 5-6 классы, чтобы на основе этого анализа построить содержание дидактического пособия. Цель нашего пособия состоит в визуализ ...
Исследование уровня и системы формирования готовности будущих педагогов
физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками
Для решения задач исследования и проверки гипотезы были использованы методы исследования, которые определялись в соответствии с критериями необходимости и достаточности. Состав методов можно условно разделить на три группы: теоретические, эмпирические, методы статистической обработки. В состав группы теоретических методов вошли: библиографический поиск, изучение и системный анализ философской, пс ...