Задача 2.
Докажите, что стороны треугольника обратно пропорциональны его высотам, то есть:
. Так как
получаем:
что требовалось доказать.
Задача 3.
Докажите, что среди всех параллелограммов с данными диагоналями наибольшую площадь имеет ромб.
M B C

A K D
1-ый способ
.
Если
- ромб, то
, то есть
. Наибольшее значение произведения зависит от наибольшего значения
, которое достигается при
, если
, то
. Следовательно, площадь ромба наибольшая среди всех площадей параллелограммов с данными диагоналями.
2-ой способ
.
Составим функцию, выражающую площадь параллелограмма:
при
.
Так как
- наименьший угол, образуемый диагоналями при пересечении, то
и будет точкой максимума, следовательно:
;
и этот параллелограмм – ромб.
Задача 4.
Прямая, перпендикулярная высоте треугольника, делит его площадь пополам. Найдите расстояние от этой прямой до вершины треугольника, из которой проведена высота, если она равна
.
B

A D C
- трапеция, то есть
подобен
Так как для подобных треугольников их площади относятся как квадраты соответствующих линейных размеров, то:
Существуют различные методические подходы к изучению вопросов измерения геометрических величин в курсе стереометрии.
Для вывода формулы объема, могут быть использованы:
1. Принцип Кавальери: объемы (или площади) двух тел (фигур) равны, если равны между собой площади (длины) соответствующих сечений, проведенных параллельно некоторой данной плоскости (прямой).
2. Формула Симпсона:
.
Пусть промежуток [a,b] разбит на n частейных промежутков [xi, xi+1] длины
, при этом n считается чётным числом, и для вычисления интеграла по промежутку [x2k, x2k+2] используется приведенная формула:
Похожие статьи:
Организация и содержание занятий
Развитие системы дополнительного образования детей невозможно без серьезного концептуального программно-методического обеспечения деятельности как всего блока дополнительного образования детей, так и деятельности каждого творческого объединения. Цели и задачи последних должны отражать общую стратегию развития, основные принципы педагогической деятельности, главные содержательные линии работы. Это ...
Анализ учебной литературы по теме «Обыкновенные дроби и проценты»
Изучение обыкновенных дробей и процентов начинается в 5 классе и продолжается на протяжении всего курса алгебры. Начиная с 6 класса, знания о дробях и процентах обобщаются, расширяются и систематизируются. И, следовательно, анализ учебной литературы необходимо проводить за 5-6 классы, чтобы на основе этого анализа построить содержание дидактического пособия. Цель нашего пособия состоит в визуализ ...