Формирование дизайнерских навыков при обучении ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Формирование дизайнерских навыков при обучении ремонтно-строительным работам как социально-педагогическая проблема

Страница 2

Трудовое воспитание направлено на формирование трудолюбия, общественно-трудовой активности, сознательной дисциплины труда и других нравственных качеств человека, необходимых для его трудовой деятельности на общую пользу.

Трудовое воспитание в широком смысле представляет собой воспитание высокосознательного, гармоничного развития, общественно активного гражданина. В более узком смысле, трудовое воспитание - целенаправленный, тесно связанный о обучением процесс подготовки детей, подростков и юношества к самостоятельной трудовой жизни. В результате трудового воспитания учащиеся должны более глубоко осознать необходимость трудиться на пользу общества, выработать потребность в труде.

На занятиях в школьных мастерских в ходе конкретной деятельности, в процессе конструирования и изготовления объектов техники, создаются благоприятные условия для соединения физического и умственного развития учащегося, являющиеся естественной потребностью растущего организма. Уроки художественной обработки древесины, проводимые на высоком уровне, приносят детям чувство глубокого удовлетворения и радости от результатов их созидательного труда.

В процессе труда возникают условия, благоприятные для воспитания школьников в духе коллективизма, сознательной дисциплины, трудолюбия, бережливости, хозяйского отношения к общественной собственности.

От того в каких условиях работают подростки, как организован их труд, в значительной степени зависит их отношение к труду, а следовательно, и эффективность процесса воспитания.

В учебных мастерских всё должно воспитывать, приучать к порядку и красоте. Общеизвестно, что всякий труд педагогически целесообразен. Он лишь тогда наполняется воспитательным содержанием, обретает воспитательную ценность, когда вдохновляет школьников поставленной целью, когда этой цели соответствуют формы и методы организации труда. Только в этом случае труд дает педагогический эффект.

Единство трудового обучения и воспитания предполагает такие формы и методы учебно-воспитательного процесса в школьных мастерских, которые бы способствовали формированию нравственных качеств учащихся.

Обучение школьников не ограничивается передачей и усвоением знаний и умений, оно, естественно связано с воспитанием. Единство обучения и воспитания должно пронизывать каждый урок, каждое занятие в учебных мастерских.

Эффективность учебно-воспитательного процесса в школьных мастерских, в том числе и результаты внедрения в практику различных педагогических рекомендаций, зависит, прежде всего от личности учителя труда.

Воспитание учащихся в процессе обучения ремонтно-строительным работам осуществляется на основе единых принципов, которые заложены в систему воспитания, осуществляемого в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной и профессиональной школы. На основе этих принципов определяются конкретные цели воспитания и обучения учащихся, разрабатывается содержание учебных программ и учебников, комплексная программа воспитания, определяются методы и приемы их реализации.

Ведущие принципы в педагогической науке воспитание в труде на общую пользу, комплексный подход к воспитанию, педагогическое руководство и самодеятельность учащихся, единство развития личности и коллектива, учет возрастных и индивидуальных особенностей, единство цели, содержания, методов и условий воспитания, единые действия всех участвующих в воспитании сил, прочность результатов воспитания.

А.С. Макаренко мудро заметил, что "человек не воспитывается по частям". Поэтому естественные основные требования к воспитательному процессу: обеспечение единства обучения и воспитания, единая система воспитательных мероприятий, соблюдение единой системы, воспитательных мероприятий, соблюдение единой системы требований, обеспечение непрерывного действия всех воспитательных факторов .

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Новые контрольные действия, позволяющие охватить функциональные области жизнедеятельности школы
В настоящее время наблюдается стремление школ дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности школы . Новыми видами контрольных действий, реализующих содержание контроля, являются: для контроля за образовательной подсистемой: разработка стандартов контроля: модели выпускника школы, моделей результатов образовательны ...

Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования
В современных условиях сложилась такая ситуация, что приоритетным направлением работы общеобразовательных учреждений является подготовка учащихся к сдаче централизованного тестирования. В ГУО СОШ № 22 составлен план мероприятий по подготовке учащихся к централизованному тестированию (приложение В), согласно которому в школе проведена следующая подготовительная работа (приложение Г): В вестибюле ш ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru