Таблица 4 - Результаты проведения диагностического тестирования в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах
Средний балл по итогам ДТ учащихся 10 кл. в 2007-2008 уч. году |
Средний балл по итогам ДТ учащихся 11 кл. в 2008-2009 уч. году | |
Математика |
5,8 |
4,82 |
Русский язык |
4,6 |
5,87 |
Белорусский язык |
5,4 |
5,9 |
Рисунок 5 - Результаты проведения диагностического тестирования по математике
Рисунок 6 - Результаты проведения диагностического тестирования по русскому языку
Рисунок 7 - Результаты проведения диагностического тестирования по белорусскому языку
На основании построенных диаграмм можно увидеть, что результаты диагностического тестирования по математике (рисунок 5) снизились на 17%, а по русскому и белорусскому языках (рисунок 6,7) - возросли на 28% и 9% соответственно.
В учреждениях образования проведены два этапа репетиционного тестирования на базе ВУЗов и ГУО СОШ № 61. Одной из главных задач учреждений образования - провести разъяснительную работу с выпускниками и их родителями о необходимости участия во всех этапах репетиционного тестирования, что позволяет проследить динамику изменения качества обучения учащихся (таблица 5).
Таблица 5 - Результаты проведения репетиционного тестирования в 2008-2009 учебном году (в процентах)
Средний балл по итогам РТ учащихся 11, 11′ классов | ||
I этап |
II этап | |
Математика |
32 |
28 |
Русский язык |
36 |
29 |
Белорусский язык |
48 |
51 |
Рисунок 8 - Результаты проведения репетиционного тестирования по математике
Рисунок 9 - Результаты проведения репетиционного тестирования по русскому языку
Рисунок 10 - Результаты проведения репетиционного тестирования по белорусскому языку
Анализируя результаты репетиционного тестирования, видно, что средний балл учащихся по математике (рисунок 8) снизился на 4%, по русскому языку (рисунок 9) - на 7%, а по белорусскому языку вырос на 3%.
Низкие результаты наших учащихся в централизованном тестировании в 2008 году и нестабильная динамика результатов диагностического и репетиционного тестирований в 2008-2009 учебном году являются неслучайными и подтверждают необходимость перестройки в системе работы не только отдельных учителей-предметников, но и учреждения образования в целом.
Похожие статьи:
Образовательные программы
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования. Програм ...
Научно-теоретические основы и содержание методики
констатирующего эксперимента
Перед нами стояла задача: разработать содержание методики исследования уровня сформированности свойств слухового и зрительного внимания у дошкольников, страдающих заиканием. Научно-теоретической основой для определения содержания методики констатирующего эксперимента, являются современные представления о таком сложном психическом процессе, как внимание, и особенностях формирования данного процесс ...